psyhologies.ru
тесты

Анна Аркатова: «Зачем я пойду в особняк Рябушинского»

С 9 сентября на различных площадках столицы пройдет выставка «Москва согревающая. Второй сезон». Наш обозреватель Анна Аркатова знает, почему туда стоит сходить.
особняк Рябушинского

Однажды я читала стихи в музее-квартире советского художника Налбандяна. Я знала, что советский художник Налбандян писал портреты вождей. Вообще ангажированный такой персонаж был. Еще думала – соглашаться там читать или нет? Пришла посмотреть площадку – и обалдела, простите за каламбур. Я не ожидала такой пронзительной лирики от записного придворного живописца. Портреты, пейзажи, натюрморты, свет в мастерской, рабочий мольберт – все останавливало и толкало мою творческую не особо трудолюбивую мысль к собственному художественному событию.

особняк Рябушинскогомузей-квартира А.М.Горького

А теперь скажите, кто из нас ходит в музей просто так? Чтобы не на выставку нашумевшую, не ребенка просветить? Чтобы не от зноя укрыться, как пять лет назад в чудовищную московскую жару? Кто из нас ходит в музей так, как теперь модно ходить в кафе – поработать, подумать, мозги просеять, пост сочинить? Не знаю таких. Еще Пушкинский, Третьяковка, может, и совпадет раз в год с твоим маршрутом выходного дня. А вот дома-музеи, музеи-мастерские, музеи-соборы с богатейшими коллекциями, уникальным ароматом, подлинными интерьерами и бесценными свидетельствами – прочно закрыты поставленной в школе галочкой. Музеи в понимании замотанного горожанина давно стали скучными консервами, несравнимыми с квестами, перформансами и флешмобами. Про развлечения со спецэффектами 4D я просто молчу.

Взорвать этот стереотип решились молодые художники и дизайнеры в рамках проекта «Москва согревающая. Второй сезон». Участникам было предложено найти метафору, способную актуализировать музейный контекст. В руки им были даны ПЕНОПОЛИСТИРОЛ, девять музейных площадок, в том числе ГИМ (Государственный Исторический музей), Собор Василия Блаженного, музей-квартира А.М. Горького (особняк Рябушинского), и два месяца времени, чтобы через арт-объект выразить свое отношение к музею и его музе.

Сейчас лучшие объекты-посвящения уже встроены в жилые интерьеры знаменитых москвичей (дома-музеи), подсвечивают привычный орнамент ушедшего быта (Музей Москвы, Государственный исторический музей) и служат опорами уникального арт-квеста, который проведет вас музейным маршрутом по специально разработанной карте. Пенополистирол – это прекрасный материал, из которого легко можно вырезать скульптуру, быстро ее раскрасить и… обнять. Потому что он легкий и теплый. Это проверено в прошлом году, когда зимой стартовала «Москва согревающая. Первый сезон». Тогда пенополистироловые мишки и скамейки согревали московские улицы. Теперь их задача – разморозить музейные экспозиции.

Однажды я познакомилась с молодым человеком. Ходили вокруг да около. Говорили о высоком. И вдруг он спрашивает – что тебя вдохновляет? (он знал, что я пишу стихи). Я сразу хотела закричать – ты!ты!роман!роман! Но задумалась… действительно – что? Строчка, фотография, музыка, вечерний свет. А может быть, музей – такой, каким ты его еще не видел?

С 9 сентября «Москва согревающая. Второй сезон». Неожиданные арт-объекты на самых необычных площадках Москвы.

• ГИМ (Государственный исторический музей).

• Покровский собор (Собор Василия Блаженного) – дворик.

• Музей Отечественной войны 1812 года (филиал ГИМ).

• Музей Москвы – двор музея.

• Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени – дворик.

• Дом-музей М.С. Щепкина (филиал Государственного театрального музея им. Бахрушина) – залы музея и дворик.

• Дом-музей М.Н. Ермоловой (филиал Государственного театрального музея им. Бахрушина) – дворик.

• Мемориальный музей-мастерская скульптора А.С. Голубкиной (отдел Государственной Третьяковской галереи) – дворик.

• Дом-музей А.М. Горького (особняк Рябушинского).

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье