psyhologies.ru
тесты

«Петербург. Только по любви»

22 сентября в прокат выходит картина о Северной столице. Семь новелл от режиссеров Ренаты Литвиновой, Анны Пармас, Оксаны Бычковой, Аксиньи Гог, Натальи Кудряшовой, Натальи Назаровой и Авдотьи Смирновой. Семь признаний в любви городу на Неве.
Петербург

Производство: кинокомпания СТВ, продюсерский центр «Ленфильм», компания «Глобус-Фильм»

Продюсеры: Сергей Сельянов, Эдуард Пичугин, Наталья Дрозд, Наталья Смирнова

Режиссеры: Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Кудряшова, Наталья Назарова, Авдотья Смирнова

В ролях: Рената Литвинова, Анна Михалкова, Надежда Маркина, Анна Уколова, Полина Кутепова, Светлана Камынина, Ульяна Добровская, Надежда Лумпова, Анастасия Пронина, Маша Уросова, Александр Паль, Михаил Боярский, Яна Сексте, Никита Смольянинов, Джеральд Огер, Софья Заика, Геннадий Смирнов, Ирина Соколова, Фёдор Лавров, Любовь Инжиневская, Василий Горчаков, Максим Виторган, Сергей Уманов, Мари-Луиз Бонди-Бишофберже, Римма Костылева, Фрол Буримский и др.

Россия, 2016, 111 минут
Комедия, мелодрама
16+

В кино — с 22 сентября 2016 года

«Петербург. Только по любви» — это семь историй о самом красивом городе России, снятых режиссерами-женщинами. Проект собирает вместе семь индивидуальностей: Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Наталья Кудряшова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Авдотья Смирнова – их истории о том, что может произойти с каждым в этом городе, о чувствах, который каждый может испытать.

Руководитель кинокомпании СТВ, продюсер Сергей Сельянов объясняет, почему об этом «мужском» городе решено было сделать именно женский режиссерский сборник и именно сейчас: «Талантливых и ярких женщин в режиссуре появилось неожиданно много. Почему это вдруг произошло? Логически объяснить трудно, но в этом есть что-то позитивное и радостное. И вот этой радостью мы и решили поделиться».

Авторы проекта решили объединить в одном сборнике мастеров с принципиально различающимся режиссерским почерком, для придания многогранности проекту, сделав сквозной линией ценностный ориентир. «Мы ставили акцент на человечность, на теплое отношение к городу, к себе, на иронию как на ведущую магистральную линию в отборе как режиссеров, так и историй», — рассказывает продюсер Наталья Дрозд.

В декорациях северного города уже не раз разворачивались проникновенные киносюжеты. Стоит вспомнить хотя бы фильм Алексея Учителя «Прогулка», снятый по сценарию Авдотьи Смирновой, ставший культовым «Питер FM» режиссера Оксаны Бычковой или самую лирическую картину Алексея Балабанова «Мне не больно».

«Санкт-Петербург — самый красивый город в мире. И самый кинематографичный — он полон историй, и снимать его я могла бы бесконечно», — отмечает актриса и режиссер Рената Литвинова.

Используя город в качестве съемочной площадки, было важно не злоупотребить его красотой, его «открыточными видами», стереотипами о нем, — а обязательно показать человечных, современных нам героев, живые настоящие ситуации, способные тронуть сердца. «Питер туристический и Питер настоящий — два разных города. Питер, который можно ненавидеть и любить, с которым можно разговаривать, он совсем другой, не из путеводителей», — говорит режиссер Наталья Кудряшова.

Истории альманаха — тоже не из путеводителей, часть из них имеет документальную основу. Новеллы Авдотьи Смирновой и Анны Пармас задействуют личный биографический материал режиссеров, немало «подсмотренного» в историях, поставленных Натальей Назаровой, Натальей Кудряшовой и Оксаной Бычковой. И только новеллы Аксиньи Гог и, в особенности, Ренаты Литвиновой в значительной степени апеллируют к жанру сказки-фантазии.

Продолжая лучшие традиции отечественного киноискусства, альманах объединяет в своих коллизиях комедийные и романтические ноты, создавая уникальное повествование о городе, его жителях и гостях. «Люблю Питер летом, когда солнце. Ну, в те самые три дня в году. Люблю все остальные дни, когда серое небо не то что над головой, а просто на бровях висит. Очень красивый, очень холодный и очень депрессивный город. Город-мужчина», — подчеркивает режиссер Анна Пармас.

Петербург

Создавать образ непростого «мужчины» помогает уникальное актерское созвездие. Так, в новелле Авдотьи Смирновой играет в буквальном смысле один из символов Петербурга — почетный житель Михаил Боярский. Его партнерша Анна Михалкова призналась, что очень волновалась перед совместной сценой с главным Д’Артаньяном Союза. Интересен дуэт молодых актеров Александра Паля и Надежды Лумповой в истории Оксаны Бычковой, не отстает и пара Анастасии Прониной и Никиты Смольянинова, сыгравших у Аксиньи Гог.

Еще один впечатляющий союз — звезды «Интернов» Светланы Камыниной и Надежды Маркиной, получившей мировую славу после роли в фильме Андрея Звягинцева «Елена». В новелле Натальи Кудряшовой заслуженная артистка Полина Кутепова работает в ансамбле с непрофессиональными актерами, исполняющими роли иностранных туристов (эту часть группы собрали благодаря объявлению в социальных сетях). И, наконец, чуть ли не половину светской публики Москвы можно увидеть в фантасмагории Ренаты Литвиновой — вместе с дочерью режиссера Ульяной.

«Этот проект дает возможность всем, кто над ним работал, еще раз признаться городу в своей любви», — отмечает глава киностудии «Ленфильм», продюсер Эдуард Пичугин.

Особый город и особый взгляд на него — негласная формула альманаха. «Существует расхожее мнение, что в Петербурге холодно и неуютно, — делятся продюсеры Наталья Смирнова и Наталья Дрозд. — Тепло наших женских сердец, наполненных любовью к городу и к персонажам наших историй как минимум поборется с этим стереотипом. Этот город – наше место под солнцем».

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье