psyhologies.ru
тесты
текст: Дарья Громова 

Psychologies в июне: Джоди Фостер, неверность и музыка

Режиссер Джоди Фостер рассказывает о партнерах и партнершах, детстве и детях. Писатель Элизабет Гилберт призывает творить каждый день, и наши герои, музыканты-любители, с ней согласны. Главная тема – измена: психологи уверены, что она не всегда разрушает брак, но всегда возвращает нам трезвый взгляд на себя и другого.
Psychologies в июне

Джоди Фостер рада свободе, которая пришла с возрастом

Об одежде. «Я не умею ее покупать. И я к ней холодна. Не умею ходить по магазинам. Ленюсь просматривать интернет-каталоги. И поэтому в мой контракт, когда я снимаюсь, – если, конечно, речь не о костюмно-исторической картине, – неизменно включается пункт о том, что после съемок все вещи переходят в мою собственность. То есть если бы не фильмы, мне бы вообще нечего было бы надеть».

О матери.«Весь смысл и прелесть родительства в том, чтобы рассмотреть, кто он, твой ребенок, и поддерживать развитие того, кем он уже является. Родитель – тот, кто стоит на обочине трассы, по которой несется его чадо, и аплодирует. Моя мама была такой. Она вовсе не толкала меня в спину. Конечно, она хотела для меня интересной, обеспеченной жизни. И я чувствовала это каждую секунду».

О морщинах. В двадцать я вся состояла из тревожности. А теперь – одни хорошие новости. Главная из которых – освобождение. Возраст приносит освобождение, а не только морщины... Лучше быть женщиной в морщинах, чем женщиной, по которой сразу видно: она стесняется своих морщин.

Джоди Фостер
«Посмотрите правде в глаза: мы найдем замену тем, кто был нам нужен. И нам найдут замену»
Джоди Фостер
«Я не помню себя не-актрисой. Я даже не думала, что у меня есть собственная личность»
Джоди Фостер
«Инстинкт говорил мне, что я в правильном месте – в своей жизни. И должна доверять своей интуиции»
1 / 1

Синхронный перевод

Фостер окончила знаменитый Лос-Анджелесский Французский лицей, и французский – ее второй язык. С жизнью между двумя языками она сравнивает и свою режиссерскую работу. Ее интересуют только фильмы, где конфликт внутри личности надо перевести на язык кино. О том же и новая картина «Финансовый монстр». Ведущий передачи о финансовом рынке за полтора часа перерождается из убежденного либертарианца в гражданина, сочувствующего идее социальной справедливости. Энергичность действия, мобильность режиссуры тут создают безусловный экшен, подкрепленный Джулией Робертс и Джорджем Клуни. Но это и идеологический экшен – отчаянный юноша берет в прямом эфире в заложники не столько телегуру, сколько сам капитализм в его цифровом воплощении. И Фостер тут уже пе­реводчик-синхронист: 90-ми­нутное действие «Монстра» разворачивается в режиме реального времени.

«Финансовый монстр» в прокате с 2 июня.

Элизабет Гилберт предлагает проживать каждый день творчески

Элизабет Гилберт ФОТО Getty Images 

«Вы, я, все мы – результат десятков тысячелетий жизни людей, которые украшали себя и свои жилища, что-то мастерили, играли на скрипке или на ударных инструментах, строили, возделывали землю, танцевали, рассказывали… Наши возможности самовыражения фантастически разнообразны. Творчество бурлит в нас, оно бьется, как сердце, в своем тайнике. Написать книгу, сочинять песни, поставить фильм, расписывать керамику, выращивать растения, путешествовать по стране, готовить еду… Вам этого хочется? Сделайте это!

Позволить себе это – значит просто сказать себе: мне не нужно ничье разрешение, чтобы жить творческой жизнью. Считайте, что вы имеете на это полное право. Определите себя, заявив о вашем намерении: я писатель/ фотограф/ повар/ дизайнер/ мастер… А если внутренний голос попытается отбить у вас охоту к творчеству или посмеяться над вами, отвечайте ему так, как переговорщик говорил бы с психопатом – спокойно, но твердо. Главное, не отступайте. Не забывайте, что в этих переговорах вы спасаете собственную жизнь».

читайте также

Жить с ощущением «потока»

Каждый может стать музыкантом?

Насколько умилителен ребенок за роялем актового зала музыкальной школы, настолько скептически мы поглядываем на взрослого мужчину, неуверенно водящего смычком по струнам, или на женщину средних лет, которая решила вдруг освоить оперное пение. Но стоит ли по этой причине отказываться от музыки тем, кто уже вырос? По счастью, нет. Потому что у нас есть все необходимые ресурсы, чтобы (заново) овладеть этим искусством. К тому же с возрастом растут работоспособность и мотивация, а музицирование задействует больше когнитивных, эмоциональных, физических и социальных способностей, чем многие другие увлечения. Наши герои рассказывают, как они заново открыли для себя удовольствие заниматься музыкой.

Елена
«Я обнаружила в себе упорство, о котором не знала»
Елена
«В хоре возникает особое чувство единения»
Вячеслав
«Я решил поддержать сына – стал брать уроки у его педагога»
1 / 1

Тема номера: Возможна ли верность в паре?

Верность может показаться старомодной: это же прошлый (а то и позапрошлый) век! Но пусть это теперь и не самоцель, она остается идеалом тех, кто вступает в любовные отношения. И поэтому измена всегда причиняет боль. Понять ее причины необходимо, если мы хотим остаться вместе. А представить себе, что могло бы нас толкнуть в чужие объятия, значит выяснить, как устроена наша пара. Если измена случилась, нужно ли признаваться? Три истории наших героев и размышления двух экспертов, Альбины Локтионовой и Роберта Нойбургера, помогут тем, кто пережил неверность. И, наконец, кредо философа Микелы Марцано парадоксально, но оптимистично: она призывает нас быть верными самим себе.

Также в номере

  • Вопрос. Почему мы сочувствуем роботу? Потому что роботы похожи на нас (но не слишком), а мы способны к эмпатии.
  • Стереотипы. «Ты в ответе за тех, кого приручил?» Нет, если речь об отношениях взрослых людей, настаивает семейный психотерапевт Инна Хамитова.
  • Культурограмма. «Я хочу больше денег, чтобы лучше жить, осуществить свои проекты, жить в роскоши...» На каждый случай найдется произведение, которое поможет вам лучше понять себя.
  • Общество. Нас ждет новая неграмотность? Знания букв и умения складывать их в слова недостаточно, чтобы до конца понимать смысл прочитанного. Сегодня мы наблюдаем все больше случаев функциональной неграмотности – неумения комплексно пользоваться навыками чтения и письма, неспособность встраивать их в свое поведение, извлекать пользу из усвоенной информации, устанавливать логические связи, понимать подтекст, делать выводы. Как возникло это явление, кого оно затрагивает и к чему приводит? Выясняем у наших экспертов.
  • Моя история. «Я перестала чувствовать вину перед мамой» Реальная история сложных отношений с матерью и с семейной историей.
  • Тело. Что наш силуэт говорит о нас? Четыре типа женской фигуры и рекомендации для каждого из них.
  • Метод. Кому и чем поможет когнитивная терапия? Мифы, мнения и аргументы.
  • Колумнисты. Анна Аркатова, Алексей Кащеев, Ольга Вайнштейн.

Новый номер Psychologies с Джоди Фостер на обложке в продаже с 13 мая. Интервью с режиссером и актрисой читайте на нашем сайте в июне.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье