Никита Алексеев. Impressions

Несмотря на любовь к описательным и анализирующим текстам искусство Никиты Алексеева отличается от традиционного московского концептуализма понятностью и какой-то немыслимой нежностью. «Impressions» - цикл из 120 совершенно новых работ, где фигуративная живопись и без того возведенная Алексеевым в знаки, доведена до абстрактных полосок, при том не лишенных смысла и содержания.
Никита Алексеев "Дом в Крапоткинском переулке 1"

Несмотря на любовь к описательным и анализирующим текстам искусство Никиты Алексеева отличается от традиционного московского концептуализма понятностью и какой-то немыслимой нежностью. «Impressions» - цикл из 120 совершенно новых работ, где фигуративная живопись и без того возведенная Алексеевым в знаки, доведена до абстрактных полосок, при том не лишенных смысла и содержания.

Формат для геометрической абстракции самый что не на есть подходящий – квадрат. Внутри квадрата разлиты тонкие как у Ротко , а иногда четкие, локальные, как у Мондриана, цвета. К примеру, широкая голубовато-серая полоса, поменьше красная и на ней тонкая зеленая – это «Октябрь на Покровском бульваре 1». Хотя и без подписи понятно – и время года, и даже будто время суток. Или же разлинованный на белые красные желтые и розовые вертикальные полосы серый квадрат - «Поля тюльпанов в Голландии 1». Тут тоже без подписи ассоциации сплошь цветочные. Какая ж тут абстракция, когда столько смысла, хоть на деле и там и сям и еще внутри приблизительно ста холстов – полоски полосками. В виде этих самых эмоциональных полосок московский концептуалист Никита Алексеев умудрился изобразить все места которые он видел, в придачу места которых никогда не видел и даже задокументировать мнения о своем искусстве некоторых друзей и критиков. Разделил свои работы на три серии: «впечатления от цвета», «впечатления от мест и событий», «впечатления от впечатлений». Назвал это «impression», не столько от самого слова «впечатления», сколько от художественного направления «импрессионизм». «После impressions появился Моне – один шаг до Сезанна, Ван-Гога, Гогена и Тулуз-Лотрека. Ну а дальше, со все ускоряющимся бегом, по всем станциям, – и экспрессионизм, и кубизм, и дадаизм, и футуризм, и супрематизм, и de Stijl, и конструктивизм,…и, наконец, тот студень нынешних дней, в который уперся бронированный лоб современного искусства» - объясняет Алексеев. Результат этой гонки для художника - педантичная, ровная, геометрическая, а на самом деле не без перелома, не без надрыва, с внутренним впечатлением, явной позицией и добросовестной документацией - живопись: сижу, вспоминаю, путешествую по времени и пространству, никого не трогаю? рисую себе и текстами подкрепляю.

Так с мнимой легкостью проект «impressions» вышел многослойный, с концептуальным и колористическим заслугам, а главное - бесконечный. С одной стороны, художник, может пополнять линейные циклы все новыми впечатлениями. С другой - зритель может хоть ежедневно составлять свои собственные впечатления от впечатлений по разлитым в квадратах тонких как у Ротко, а иногда локальных, как у Мондриана, цветов и подписей к ним.

16 сентября – 24 октября, Москва, галерея GMG, Леонтьевский переулок 2а/1, т. (495) 626 88 80, www.gmggallery.com

«Московский - концептуалист» конца 70-х — тех времен, когда этому искусству (основанному на взаимоотношениях изобразительного объекта и языка описания или даже полного поглощения этого объекта языком) пророчили быструю смерть, а виднейшие представители (Кабаков, Пивоваров) собирались эмигрировать. Алексеев тогда только начал, как акционист в рядах «Коллективных действий», участник музыкальной группы «Среднерусская возвышенность», основатель галереи «Аптарт» (располагавшейся непосредственно в квартире Алексеева). Искусство Никиты, в отличие от старших товарищей, получалось менее сложным, дидактивным и умозрительным. В его работах с добротой и легкостью соединяются герои русских сказок, собачки, теоретики постмодернизма, зайцы, дзен-буддисты и, дань жанру, тексты. В новой серии, как водится, кроме живописи, выполненной при помощи жестких арифметических схем и абстрактных форм, включены работы целиком текстовые. («Удивительно какими красными - кажется, чуть ли не краснее чем на самом деле, - могут быть листья клена!»)

Никита Алексеев

Никита Алексеев "Удивительно, какими красными - кажется, чуть ли не краснее, чем на самом деле,-могут быть листья клена!"
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерОКТЯБРЬ 2017 №20138Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты