psyhologies.ru
тесты
текст: Юлия Варшавская 

Искусство быть в Сети

Интернет-коммуникация – переписка, блоги, социальные сети – стала важной (или даже неизбежной) формой общения для многих из нас, но часто служит источником недоразумений и обид. Несколько простых правил позволят избежать ловушек виртуального мира.
alt

Первое правило – по возможности не смешивать личное общение и деловое. Например, не писать друзьям с рабочего адреса, разделять жанры, общаясь в социальных сетях (к примеру, создавать отдельные сообщества для обмена детскими фото и обсуждения проекта с коллегами). Другой существенный момент – учитывать, что письмо в служебной рассылке или пост в сетевом дневнике увидят разные люди, и лучше, если текст будет нейтральным, рассчитанным на всех читателей, а не на кого-то одного. И наконец, третье обстоятельство: письменные сообщения, в отличие от устных, могут храниться у адресата или в недрах Сети очень долго, поэтому и относиться к ним стоит серьезней. Отказаться от своих слов, оправдаться тем, что наше высказывание исказили, в современном информационном пространстве практически невозможно…

Вам письмо!

Переписка по электронной почте – самое «старое» среди новых средств коммуникации. Чтобы сделать ее максимально эффективной, важно заботиться и о форме, и о смысле каждого сообщения. «Мы можем рассматривать содержание электронного письма как механизм воздействия на получателя. Если наш текст не работает, значит, мы нарушили «правила сборки»: выбрали не тот чертеж, взяли неправильные детали, не так скомпоновали их между собой», – объясняет бизнес-тренер по коммуникациям Саша Карепина*. Именно поэтому деловая почта требует много внимания и даже педантизма. Для начала ее необходимо структурировать, разделив спам, корпоративные рассылки, обсуждения общих проектов и письма, которые предназначены только вам. Кроме того, в большинстве случаев лучше сразу подтвердить получение письма («Получил(а), спасибо. Отвечу при первой возможности»). Так вы проявите уважение к отправителю и избавите его от ненужных переживаний: не в спаме ли письмо, на месте ли адресат, может, ему что-то не понравилось… А вас не будет мучить чувство вины, и вы сможете спокойно обдумать ответ.

Поскольку сотрудники больших компаний получают в день много писем разных жанров, они читают их по диагонали, стараясь как можно скорее уловить суть. Чтобы облегчить адресатам эту задачу, лучше писать кратко, не перегружая текст деталями, но выделяя главную информацию жирным шрифтом. Перед тем как отправить сообщение, перечитайте его, чтобы избежать опечаток, ошибок или пропусков. Это полезно еще и потому, что часто в нем остается черновая информация «для внутреннего употребления», вовсе не предназначенная тому, кто получит ваше письмо. Читая, попробуйте представить себя на месте человека, которому вы пишете, и убедитесь, что ваше послание понятно и однозначно. В этом случае шансы, что вы быстро получите внятный ответ, многократно увеличиваются.

Источник фотографий: SERGE BLOCH FOR PSYCHOLOGIES FRANCE
  • 1
  • 2
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье