psyhologies.ru
тесты
текст: Наталья Зимянина 

Гром и молнии Валерия Гергиева

В Петербурге, где Гергиев, как известно, руководит Мариинским театром, говорят, что первый звонок на спектакль дают, когда он выезжает из аэропорта, прилетев из Лондона, второй – когда проезжает Московские ворота, третий – когда открывает дверь в Мариинку.
alt

В Петербурге, где Гергиев, как известно, руководит Мариинским театром, говорят, что первый звонок на спектакль дают, когда он выезжает из аэропорта, прилетев из Лондона, второй – когда проезжает Московские ворота, третий – когда открывает дверь в Мариинку.

Гергиев – наше главное музыкальное чудо-юдо. Отказавшийся после шестого лауреатства принимать «Золотые маски» (не свысока, но в пользу других соискателей), увешанный орденами, почетными крестами, медалями, чем ведом он в этой жизни?

Когда-то маленький мальчик Валера слушал во Владикавказе «настоящий» приезжий симфонический оркестр. Он был потрясен. Ему казалось, эта музыка написана и играется только для него! В 23 года сверкающий глазами честолюбивый осетин, выпестованный Ленинградской консерваторией, победил на Конкурсе Герберта фон Караяна и оказался в театре, которым теперь руководит. С 1997 года он к тому же будоражил нью-йоркскую Метрополитен-опера, а год назад возглавил Лондонский симфонический оркестр. Его перестали упрекать в суетности. Все привыкли к его бармалейской небритости – вот уж и мода на нее прошла, но ему так удобнее. Даже ярые недоброжелатели признали его неуемное трудолюбие. В Мариинскую оперу Гергиев приглашает ставить спектакли одного режиссера за другим – лишь бы были моложе, рисковее. Любой оркестр, не говоря уже о Мариинском, подчиняется этому диктатору как шелковый. 120 музыкантов, превращенные в один послушный инструмент, не смеют сфальшивить, и легендарный гергиевский драйв неизменно передается залу. Похожий за пультом то на громовержца, то на сердитого карася, Гергиев, словно Петр I, ставит на дыбы всю музыкальную жизнь, где бы ни появился. Лишь раз на Пасхальном фестивале Москва увидела семью его создателя – жену Наташу с тремя детьми мал мала меньше: Абисалом, Валерием и двухлетней Тамарочкой. Недавно дирижер вдруг обмолвился: «А нужно ли так жить? Может, скоро и я буду дирижировать два раза в год, и обо мне будут писать: вот, мол, приехал, вспомнил страну, в которой вырос…» Но пока – Новый год на носу, и Валерий Абисалович не жалеет усилий для большого праздника в северной столице. 31 декабря днем он продирижирует премьерой загадочной «Волшебной флейты» Моцарта. А вечером на гала-концерте выступят все звезды, включая Ульяну Лопаткину и Анну Нетребко.

31 декабря, Санкт-Петербург, Мариинский театр; т. (812) 326 4141.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье