psyhologies.ru
тесты
текст: Наталья Зимянина 

Перепутье Николая Баскова

Прошло десять лет с тех пор, как с телеэкранов полился незнакомый голос: Николай Басков пел в клипе «Памяти Карузо».
Лучший тенор эстрады или популярный оперный голос?Лучший тенор эстрады или популярный оперный голос?

Жизнь будто распахивала новые манящие горизонты. Певец оказался красив и очень молод. Скоро он стал любимцем широкой публики, и лишь постепенно выяснилось, что взялся он не совсем уж ниоткуда – занимался в Детском музыкальном театре юного актера (знатоки вспоминают, как 11-летний Коля пел в «Волшебной флейте» Моцарта). Поработал он и в Большом театре, где к столетию Лемешева спел Ленского. Но вскоре «золотой голос России» и «самый красивый блондин страны» исчез со сцены Большого и прочно обосновался на сцене эстрадной. Хотя закончил Гнесинку, задружился с Монтсеррат Кабалье, стал брать серьезные уроки за рубежом. Записал вот-вот выходящий диск оперных арий и классических песен и готов вернуться в Большой театр. Ноябрь дает возможность поставить на весы обе ипостаси Баскова. Кроме шоу в Ледовом дворце он намерен спеть в «Паяцах» Леонкавалло в петербургском Михайловском театре, возможно, повторив недавний успех в Греции, где его герой Канио удостоился получасовой овации.

Psychologies:  Как внутри вас уживаются два жанра – опера и популярная музыка?
Николай Басков:  Не каждая песня, ставшая хитом, близка моему сердцу. И наоборот, есть то, что я пою для себя и для своих близких, а публика этого не принимает. Мне иногда кажется, что я раздваиваюсь. И меня самого пугает, что я получаю одинаковое удовольствие от эстрадного концерта и от оперного спектакля: даже себе я не в силах признаться, что же на самом деле меня притягивает больше.
Но опера – нелегкий и кропотливый труд…
А эстрада – это не кропотливый труд?! На качественное шоу нужны трудозатраты, о которых даже страшно говорить вслух. Я никак не могу противопоставить оперное и эстрадное пение и сказать, что труднее. Но оперный спектакль замыкает меня в квадрат «либретто – композитор – режиссер – дирижер». На эстраде у меня гораздо больше свободы.
Кто ваш самый строгий судья?
Когда мне было 18 лет, я попал в Испанию на мастер-класс к человеку очень преклонного возраста. Он обращался с нами жестко, но многому научил. Он говорил: «Деточка, если ты хочешь стать мегазнаменитым, тебе все в себе должно не нравиться – начиная с твоей верхней ноты и заканчивая твоей бабочкой». С тех пор запись каждого своего выступления я разбираю по косточкам.

1 ноября, Санкт-Петербург, Ледовый дворец; т. (812) 718 6620;

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье