psyhologies.ru
тесты
текст: Галина Черменская 

Пойти на оперу... в кино

Чтобы послушать звезд Метрополитен-опера, совсем не обязательно лететь в Нью-Йорк. Теперь можно купить билет в кино и посмотреть онлайн-трансляцию.
alt

Чтобы побывать на спектаклях легендарной Метрополитен-оперы, меломанам теперь не обязательно лететь в Нью-Йорк. Достаточно купить билет в кинотеатр и послушать мировых оперных звезд в режиме онлайн – практически вживую. «Ну что, идем в ночное?» – шутим мы с друзьями, отправляясь субботним вечером в кинотеатр. Сеанс начинается поздно – в 9 или 10 вечера – и заканчивается далеко за полночь. Необычные ночные бдения только усиливают ощущение, что этот выход в свет – особое событие. Мы охотно приносим эту небольшую жертву, чтобы услышать Анну Нетребко, Роберто Аланью, Рене Флеминг, Дмитрия Хворостовского, Йонаса Кауфмана и других оперных звезд. Чтобы увидеть «Кармен», «Любовный напиток» или «Парсифаля» в интерпретациях лучших режиссеров и сценографов. Наши восторги одновременно разделяют зрители в Санкт-Петербурге и еще во многих городах 64 стран мира.

Сила эмоций. Ради чего тысячи людей во всех концах света разом собираются в кинотеатрах? Психолог Галия Нигметжанова, тоже одна из посетителей этих кинотрансляций, размышляет: «В современном мире, особенно в мегаполисе, мы существуем в океане звуков, в которых очень мало гармонии. Мы буквально испытываем слуховой «голод», и гармоничность оперной музыки как нельзя лучше может его удовлетворить. А с другой стороны, опера – это еще и яркое зрелище и буря страстей, которым сопереживаешь. Наконец, классическая музыка и особенно пение, сам по себе человеческий голос, обладают очень сильным воздействием. Они пробивают все наши внутренние преграды и напрямую обращаются к таким глубинам в нас, которые в обычной жизни остаются незатронутыми. Слушая прекрасные арии, дуэты или хор, мы испытываем всплески сильнейших эмоций. Как будто прорвало невидимую плотину и они потоком хлынули из нас. Недаром в какие-то кульминационные моменты может плакать чуть не весь зал».

Наедине со всеми. За те же деньги мы могли бы купить диск с записью спектаклей Метрополитен-оперы и слушать дома в удобное время. Зачем делать усилие, куда-то ехать на ночь глядя? Есть что-то важное в том, чтобы наслаждаться музыкой среди людей, разделяющих наши эмоции, – вступая в резонанс, наши чувства становятся еще острее. К тому же, добавляет Галия Нигметжанова, в обычной жизни мы редко позволяем себе открыться другим, поделиться своими чувствами. «На опере же яркий эмоциональный отклик не выглядит странным – напротив, он одобряется. Возникает чувство единения: как будто встретился с большим кругом близких людей и хорошо, тепло с ними поговорил». Виртуозная съемка позволяет увидеть множество нюансов, которые мы не заметили бы, сидя в зале театра. И прежде всего – тонкости актерской игры. В антрактах мы отправляемся в закулисье: нам показывают смену декораций на сцене, гримерки, интервью с главными исполнителями. Да, мы не присутствуем на спектакле вживую, но получаем свои ощутимые бонусы. Кстати, приятно, что новый сезон будет «с русским акцентом»: Метрополитен-опера покажет «Евгения Онегина», «Нос» и «Князя Игоря».

Подробности и расписание сезона 2013–2014 см. на сайте: theatrehd.ru

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье