psyhologies.ru
тесты
текст: Алла Ануфриева 

10 спектаклей «Золотой маски», которые Psychologies рекомендует посмотреть

Фестиваль «Золотая маска» 2015 – это не только 54 лучших российских спектакля разных жанров. Это еще и внеконкурсные программы «Маска Плюс», «Детский Weekend», уличные представления и зарубежные постановки. Как не потеряться в этом разнообразии? Нисколько не претендуя на объективность, Psychologies обращает внимание на десять событий московской театральной весны.

ДРАМА: «Алиса»

ДРАМА: «Алиса»

Текст Андрея Могучего, Сергея Носова, Светланы ЩагинойПостановка Андрея МогучегоБольшой Драматический театр им. Г. Товстоногова, Санкт-ПетербургНоминация драматический театр, спектакль малой формыЛучшая работа режиссера О чем Алиса Фрейндлих, она же просто Алиса, попадает в причудливый кэрролловский мир, где, вероятно, была еще девочкой и где ее до сих пор помнят и ждут Шляпник, Мартовский заяц и персонажи, не имеющие никакого отношения к Льюису Кэрроллу. Зачем смотреть Первая постановка авангардного режиссера Андрея Могучего в должности художественного руководителя прославленного БДТ оказалась очень интересным, даже этапным спектаклем. Алиса Фрейндлих выступает в амплуа актрисы-философа, бесстрашно задающей бытию вопросы о жизни и смерти, смысле и справедливости.Цитата «Во втором акте Могучий превращает спектакль в подобие дружеского вечера, на котором собрались старые приятели, чтобы послушать истории об их общем и уже далеком прошлом. Стирая границы между залом и сценой, он добивается стопроцентного эффекта присутствия и заставляет нас забыть, что мы в театре». «Газета.ru»Когда и где 25-26 марта, 19:00; Киностудия «Амедиа», павильон № 13; возраст 18+Ассоциация Psychologies: Я живу прошлым Зачем нам нужны воспоминания

БАЛЕТ: «Восковые крылья. Бессонница. Маленькая смерть. Шесть танцев»

БАЛЕТ: «Восковые крылья. Бессонница. Маленькая смерть. Шесть танцев»

Одноактные балеты на музыку Бибера, Кейджа, Гласса, Хоубриха, Баха, Моцарта. Постановка, хореография и сценография: Иржи Килиан Московский музыкальный театр им.К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, МоскваНоминация «Лучший спектакль в балете» («Восковые крылья»).О чем Каждый спектакль рассказывает свою историю. Балет «Восковые крылья» навеян мифом об Икаре, его действие происходит как бы в воздухе; «Маленькая смерть» - почти эротические дуэты, в которых любовь и смерть идут рядом; в комических «Шести танцах» стремление «галантного» века к празднику жизни становится предметом доброй шутки, танцевального анекдота. О «Бессоннице» - см. Цитату.Зачем смотреть Иржи Килиан – знаменитый европейский хореограф, живой классик современного балета, прославивший свою труппу – Нидерландский театр танца (NDT). Балеты «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» уже являются лауреатами «Золотой Маски» 2011, «Бессонница» была номинантом на премию в 2014 г. Все постановки Килиана отличает философская глубина и интерес к бессознательному в человеке.Цитата «Бессонница» – пластическое эссе о тонкой грани между сном и бессонницей, зыбком полубессознательном состоянии стремящегося к успокоению рассудка, о тех неуловимых мгновениях гармонии сознания и подсознания – колыбели рождающихся желаний». Журнал «Музыкальная жизнь»Когда и где 20 марта, 19:00; Московский музыкальный театр им. К.С .Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко; возраст 12+Ассоциация Psychologies: Дорога в бессознательное Найти себя в танце

ДРАМА: «Мадам Бовари»

ДРАМА: «Мадам Бовари»

Сценическая фантазия по мотивам романа Гюстава Флобера.Пьеса и постановка: Андрий Жолдак Русская антреприза им. А. Миронова, Санкт-ПетербургНоминация: драматический театр, спектакль большой формыЛучшая работа режиссера О чем Жена провинциального лекаря, Эмма Бовари заводит внебрачные связи в надежде избавиться от пустоты и обыденности провинциальной жизни.Зачем смотреть Удачное соединение современной экстравагантной формы с тончайшим психологизмом содержания, мощная работа Елены Калининой, одной из ведущих актрис нового поколения труппы Льва Додина (МДТ – Театр Европы).Цитата «Жолдак повсюду возит с собой сценический космос, сотворенный из противоположностей: шокирующе достоверная физическая и физиологическая жизнь – и в то же время «вертикаль», проблески ирреальности. Главный герой Жолдака – создание, как правило, инстинктивное, стихийно-языческое — существует на пересечении этих миров». Газета «Известия»Когда и где 5 апреля, Гоголь-центр, возраст 18+Ассоциация Psychologies: Я постоянно влюбляюсь Вопрос эксперту: «Любовь или привычка?»

ДРАМА: «День города»

ДРАМА: «День города»

Вербатим Режиссер Михаил Бычков Камерный театр, ВоронежНоминация драматический театр, спектакль малой формы Лучшая работа режиссера О чем Документальный спектакль в жанре городского вербатима. Жителей Воронежа мы застаем на празднике Дня города. Но День города у Бычкова не парадный, а сложный, конфликтный. Каждый из героев спектакля оказывается жертвой города, одиноким странником в бескрайних асфальтовых джунглях.Зачем смотреть Перформанс о боли сегодняшнего дня, о надежде и вере, о каждом из нас. В его основе – 11 интервью, записанных на воронежских улицах. Собирали материал сами актеры.«Моим делом было им не мешать и все оформить в цельное действо», – признался Михаил БычковЦитата «Человеколюбию этого спектакля можно только позавидовать. Тут не просто дежурная любовь к городу, иронично реализованная в шансонных доморощенных песнях о Воронеже, тут действует именно понимающая любовь к людям, к маленькому человеку всех сословий». Павел РудневКогда и где 8 апреля, 19:00; 9 апреля, 18:00; Театр им. Моссовета, Сцена под крышей; возраст 18+Ассоциация Psychologies: Почему так непросто говорить правду

КУКЛЫ: Удивительное путешествие кролика Эдварда

КУКЛЫ: Удивительное путешествие кролика Эдварда

По одноименной повести Кейт ДиКамиллоРежиссер-постановщик: Александр Борок. Театр кукол имени В. Вольховского, ЧелябинскНоминация Участник программы «Детский Weekend» Фестиваля 2015 годаО чем Девочка Абилин берет с собой в круиз любимую игрушку, фарфорового кролика Эдварда. Случайно Эдвард падает за борт. Его ждут долгие странствия, полные разлук и жестоких испытаний. Зачем смотреть спектакль-притча о путешествии к самому себе подарит ребенку и взрослому сильные переживания и станет поводом поговорить о важных вещах, например – умении любить. Спектакль получил премию «Золотая маска» 2012 года за лучшую работу режиссера и художника.Цитата «Режиссер Александр Борок и художник Захар Давыдов создают сложносочиненное, но и очень гармоничное зрелище. История в истории, внутри которой еще одна история, и вторая, и третья. Игра с масштабами, взаимодействие живого и неживого – законная магия театра кукол, и, надо признать, Борок с Давыдовым владеют ею в полной мере». Газета «Челябинский рабочий» Когда и где 6 марта, 19:00 Центр им. Вс. Мейерхольда; возраст 6+ Ассоциация Psychologies: Чем мы рискуем, полюбив? Кейт ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда»

ДРАМА: «С любимыми не расставайтесь»

ДРАМА: «С любимыми не расставайтесь»

Пьеса Александра ВолодинаРежиссер Генриетта ЯновскаяМосковский театр юного зрителя, МоскваНоминация драматический театр, спектакль большой формыЛучшая работа режиссера О чем О необоснованной ревности молодого мужчины к своей любимой жене и их мучительном разводе.Зачем смотреть Тонкий психологический спектакль о вопросах, актуальных всегда, – любви, доверии, неумении слышать друг друга. Прекрасные актерские работы Софии Сливиной, Виктории Верберг, Евгения Волоцкого.Цитата «Старую пьесу Александра Володина она отворила совсем не тем сентиментально-сладким и мелодраматическим ключом, которым ее часто открывают. Она впустила в нее столько боли и жестокой, порой кровавой правды о природе любви, что то и дело в ней слышатся отголоски совсем другого автора... – Достоевского». «Российская газета».Когда и где 26 марта, 19:00; МТЮЗ; возраст 16+Ассоциация Psychologies: Вопрос эксперту: «Помогите научиться доверять!»

ОПЕРА: «Царская невеста»

ОПЕРА: «Царская невеста»

Опера в 3 действиях Николая Римского-КорсаковаМузыкальный руководитель и дирижер: Михаил ТатарниковРежиссер: Андрей МогучийМихайловский театр, Санкт-ПетербургНоминация Опера, спектакль О чем Трагическая история из эпохи Ивана Грозного: царский опричник Григорий покорен красотой Марфы, которая обручена со своим возлюбленным Иваном, но становится невестой Ивана Грозного. Дело не обходится без интриг и приворотного зелья.Зачем смотреть Дебют в опере известного режиссера-модерниста, руководителя БДТ им. Г. Товстоногова Андрея Могучего. Его экстравагантная постановка бросает вызов традиционной оперной рутине. Дивная музыка Римского-Корсакова. Композитор называл эту оперу «самой виртуозной и уравновешенной» из своих опер. Цитата «Как о чем? Все просто. О любви. О том, что еще есть на этой земле такая любовь, которая не уничтожается ни «приворотным зельем», ни деньгами, ни властью, ни смертью, ни пытками». Андрей Могучий«Даже при таком авангардном взгляде на оперу Римского-Корсакова игра артистов на сцене была вполне в духе психологического театра. Оркестр под руководством дирижера Михаила Татарникова звучал в крепких традициях русской оперной школы, но без позолоты, а с чуткой, пронзительно эмоциональной интонацией». «Российская газета»Когда и где 17 марта, 19:00, Большой театр, Новая сцена; возраст 12+Ассоциация Psychologies: Таинственная сила музыки

ДРАМА: «Удаганки»

ДРАМА: «Удаганки»

По олонхо (якутскому эпосу), записанному Николаем АбрамовымТеатр «Олонхо» ЯкутияНоминация драматический театр, спектакль малой формыЛучшая работа режиссера О чем Спектакль о женщинах-удаганках, шаманках и воительницах. Согласно поверьям, они пребывают во всех трех мирах: в Нижнем, на земле, и на Небе, куда заказан путь шаманам-мужчинам. Но прекрасные удаганки хотят стать простыми смертными, чтобы испытать чувство любви и познать материнское счастье. Чем интересен Режиссерский дебют Степаниды Борисовой, легендарной якутской актрисы и этно-рок-певицы, народной артистки России. Загадочный и непредсказуемый спектакль, в котором переплетены звуки, пластика, движения живых декораций. Цитата «Здесь чувственность природного человека берет верх над стыдливостью homo urbanus, древний миф вступает в контакт с сознанием современного человека, а актеры, где иронично, где удивленно, выстраивают отношения с персонажами, проверяя на прочность древний эпический мир Олонхо, убеждаясь и убеждая зрителей в его незыблемости». Нияз ИгламовКогда и где 16 апреля, 21:00; Центр им. Вс. Мейерхольда; возраст 16+Ассоциации Psychologies: Природа ее желания Секрет шамана Секс: источник жизненной силы

БАЛЕТ: «Одноактные балеты Ханса ван Манена»

БАЛЕТ: «Одноактные балеты Ханса ван Манена»

Музыка Баха, Бетховена, Бенджамина Бриттена, Эйноюхани Раутаваара, Стефана Ковача Тикмайера, Астора Пьяццоллы. Хореография Ханса ван МаненаМариинский театр, Санкт-ПетербургНоминация балет, спектакль О чем Миниатюры об отношениях между людьми, рассказанные языком движений. Вслед за Джорджем Баланчиным Ханс ван Манен повторяет: «Один мужчина на сцене и одна женщина – это драма, двое мужчин и одна женщина – это уже трагедия».Чем интересен Первая российская постановка нидерландского классика. Эмоции в его спектаклях рождаются из музыки. Причем спектр их у ван Манена весьма широк – от метафизики Баха до полнокровия страстей и жизненной энергии Пьяццоллы и Вила-Лобоса. Среди исполнителей заявлены Ульяна Лопаткина и Алина СомоваЦитата «Ханс ван Манен увлеченно выстраивает разнообразные комбинации из тел танцовщиков, создает в пространстве пластические рисунки, где красота и элегантность линий сочетаются с переливами настроений и всплесками чувств. Персонажи символические и возвышенно-обобщенные, романтические и экспрессионистские свободно располагаются на его хореографических полотнах. Газета «Санкт-Петербургские Ведомости»Когда и где 31 марта, 19:00; Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича Данченко; возраст 12+Ассоциация Psychologies: Для чего мы танцуем

ДРАМА: «Вишневый сад»

ДРАМА: «Вишневый сад»

Сценическая композиция и постановка Льва Додина по пьесе А. ЧеховаМалый драматический театр – Театр Европы, Санкт-ПетербургНоминация драматический театр, спектакль большой формыЛучшая работа режиссера О чем О переломном моменте в жизни семьи помещицы Раневской, судьбе каждого героя в отдельности и всей дореволюционной России на фоне продажи родового имения за долги.Зачем смотреть Новое прочтение Львом Додиным едва ли не самого знаменитого и пророческого произведения мировой драматургии ХХ века. Великолепный актерский ансамбль, в котором солируют Ксения Раппопорт (Раневская), Елизавета Боярская (Варя) и Данила Козловский в роли ЛопахинаЦитата «Вишневый сад в МДТ – безусловно, видение рая. Рая, пришедшего прямиком из детства, равно близкого каждому сидящему в зале; рая, который снится, – и мы просыпаемся в слезах. Лев Додин легко убрал границу между миром чеховских героев и нашим». Газета «Новые известия»Когда и где 27-29 марта, 19:00; МХТ им. А.П. Чехова, Основная сцена; возраст 16+Ассоциация Psychologies: «Перемирие с собой не бывает окончательным»

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье