Как дать детям и подросткам свободу?

Psychologies продолжает традиционную серию мероприятий в образовательном лектории «Пионер» Парка Горького. 31 мая в 14:00 ждем вас на лекции «Как дать детям и подросткам свободу?»
alt
ФОТО Getty Images 

Свобода является необходимым условием формирования здоровой, социально активной и творческой личности. Многие традиционно связывают тему свободы с подростковым возрастом, однако она актуальна с самых ранних лет. Когда ребенок маленький, у родителей возникает вынужденная необходимость контролировать и ограничивать его свободу с целью обезопасить его от внешнего мира. И первый возраст, когда ребенок остро претендует на свободу и самостоятельность, – это возраст трех лет. Как воспитывать ребенка так, чтобы, с одной стороны, удержать правила и контроль, а с другой – предоставить ему свободу в действиях?

Говоря о свободе, родители часто применяют глагол «давать» – «давать ли свободу своему ребенку?» Можно ли действительно «дать» или «забрать» свободу? Или «свобода» – это переживание, которое возникает при правильных взаимоотношениях ребенка и родителя, как проявление зрелой и здоровой личности?

Свобода неотъемлемо связана с темой ответственности и распоряжения собственной жизнью, с умением быть предоставленным самому себе. Однако родители и дети часто свободу путают с попустительством и вседозволенностью.

Внутреннее переживание свободы должно быть подготовлено рядом возрастных новообразований, таких как осознанность, критичность к своим поступкам, способность адекватно соотноситься с социальным границам и правилам и т.д. Часто родители дают свободу там, где ребенку она ЕЩЕ не нужна, и он не умеет ею пользоваться, или, наоборот, отнимают тогда, когда он без нее УЖЕ не может, так как она является важным условием нахождения себя и самоидентификации.

  • Как подготовить своего ребенка и себя к теме свободы?
  • Какова мера свободы?
  • В каком возрасте она уже нужна, а когда ее еще рано «давать»?

Спикером в этот день выступит клинический психолог Александрина Григорьева.

Событие в Facebook, зарегистрироваться можно тут.

Вход свободный

Александрина Григорьева, клинический психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Федерального медицинского центра психиатрии и наркологии Минздрава России, действительный член Европейского сообщества экзистенциального анализа и логотерапии (Gesellschaft für Logotherapie und Existenzanalyse).

читайте такжеСвобода по-честному
P на эту тему
  •   

Psy like
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерСЕНТЯБРЬ 2017 №20137Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты