psyhologies.ru
тесты

Как дать детям и подросткам свободу?

Psychologies продолжает традиционную серию мероприятий в образовательном лектории «Пионер» Парка Горького. 31 мая в 14:00 ждем вас на лекции «Как дать детям и подросткам свободу?»
alt ФОТО Getty Images 

Свобода является необходимым условием формирования здоровой, социально активной и творческой личности. Многие традиционно связывают тему свободы с подростковым возрастом, однако она актуальна с самых ранних лет. Когда ребенок маленький, у родителей возникает вынужденная необходимость контролировать и ограничивать его свободу с целью обезопасить его от внешнего мира. И первый возраст, когда ребенок остро претендует на свободу и самостоятельность, – это возраст трех лет. Как воспитывать ребенка так, чтобы, с одной стороны, удержать правила и контроль, а с другой – предоставить ему свободу в действиях?

Говоря о свободе, родители часто применяют глагол «давать» – «давать ли свободу своему ребенку?» Можно ли действительно «дать» или «забрать» свободу? Или «свобода» – это переживание, которое возникает при правильных взаимоотношениях ребенка и родителя, как проявление зрелой и здоровой личности?

Свобода неотъемлемо связана с темой ответственности и распоряжения собственной жизнью, с умением быть предоставленным самому себе. Однако родители и дети часто свободу путают с попустительством и вседозволенностью.

Внутреннее переживание свободы должно быть подготовлено рядом возрастных новообразований, таких как осознанность, критичность к своим поступкам, способность адекватно соотноситься с социальным границам и правилам и т.д. Часто родители дают свободу там, где ребенку она ЕЩЕ не нужна, и он не умеет ею пользоваться, или, наоборот, отнимают тогда, когда он без нее УЖЕ не может, так как она является важным условием нахождения себя и самоидентификации.

  • Как подготовить своего ребенка и себя к теме свободы?
  • Какова мера свободы?
  • В каком возрасте она уже нужна, а когда ее еще рано «давать»?

Спикером в этот день выступит клинический психолог Александрина Григорьева.

Событие в Facebook, зарегистрироваться можно тут.

Вход свободный

Александрина Григорьева, клинический психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Федерального медицинского центра психиатрии и наркологии Минздрава России, действительный член Европейского сообщества экзистенциального анализа и логотерапии (Gesellschaft für Logotherapie und Existenzanalyse).

читайте такжеСвобода по-честному
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Услышать сигналы тела и суметь их расшифроватьУслышать сигналы тела и суметь их расшифроватьБудет ли легкомыслием думать, что наше лицо, фигура, кожа, руки или форма ушей говорят нечто важное о нашем темпераменте, эмоциях или личной истории? Что мы можем узнать с помощью телесной психотерапии о нашем уникальном способе бытия в мире? Что знал Фрейд о языке симптомов и какую пользу работа с телом принесла нашей героине? К каким методам следует относиться с осторожностью и почему принципы психосоматики особенно эффективны при лечении детей? Краткий весенний курс взаимопонимания тела и души. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты