Раскрыть потенциал ребенка

Научиться понимать детей, найти путь к взаимодействию с ними и пониманию друг друга, сделать шаг к более близким и теплым отношениям... Все это возможно с помощью концепции DIR, основы которой можно изучить в рамках курса «DIR 101: базовый курс» 13 июня 2016 года в Центре системной семейной терапии.
Ребенок с собакой
ФОТО Getty Images 

Концепция DIR (развитие – индивидуальные различия – отношения) разработана выдающимся специалистом по коррекции эмоциональных нарушений у детей Стенли Гринспеном (Stanley Greenspan) и клиническим психологом Сереной Уидер (Serena Wieder).

Это строго научный подход, основанный на современных знаниях о том, как происходит развитие человека. Применение данной модели позволяет раскрыть потенциал развития любого ребенка за счет своевременной поддержки или раннего вмешательства. DIR-подход предлагает комплексную оценку уровня развития ребенка и конкретную программу помощи с учетом его индивидуальных особенностей и сильных сторон. Особая роль отводится выстраиванию взаимоотношений между всеми участниками программы. Хотя концепция DIR может использоваться для коррекции любых трудностей в развитии ребенка, особую популярность она получила при работе с детьми с РАС. Применение данного подхода помогло многим детям с эмоциональными нарушениями установить теплые и близкие отношения со сверстниками и с взрослыми, а также улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии абстрактного мышления.

Основополагающей стратегией этой программы является методика Floortime. По сути, она представляет собой психотерапевтическую интервенцию в форме специально организованной игры с целью функционального и эмоционального развития ребенка.

Цель терапии в рамках DIR-концепции и методики Floortime – не столько устранение внешних нежелательных симптомов поведения, сколько создание фундамента для здорового развития, раскрытия социального, эмоционального и интеллектуального потенциала. Ключевая роль в данном подходе отводится эмоциям и естественным интересам ребенка.

Данная методика успешно применяется в США, Канаде, Италии, Германии и других странах для работы с детьми любого возраста.

читайте также

Флортайм: модель развития

Слушатели курса 101 изучат:

  • Основные понятия DIR-подхода.
  • Взгляд на аутизм и другие нарушения в развитии отношений и коммуникации с точки зрения DIR-подхода
  • D – развитие. Основные 6 ступеней функционально-эмоционального развития: описание, потенциал и сложности развития на каждой ступени.
  • I – индивидуальные особенности ребенка, особенности сенсорной обработки информации, понятие сенсорной интеграции. Влияние этих особенностей на развитие ребенка.
  • R – роль отношений и семьи для развития ребенка
  • Базовые принципы и основные стратегии Floortime.

Курс проводится с разрешения и при поддержке американского института ICDL, основанного психологами Стэнли Гринспеном и Сереной Уидер (Serena Wieder). По окончании данного курса слушатели получат сертификат ICDL, дающий право продолжить обучение на более высоких уровнях.

Дата проведения: 7 мая 2016 года в 11.00

Место проведения: Центр системной семейной терапии.

Москва, Потаповский пер, 5, стр. 4, 6-й этаж.

Подробнее на официальной странице курса в Facebook.

читайте также

Аутизм: исследовать, информировать, обучать

«Это у других на всю жизнь, а мы вылечим»

Книги о воспитании – что читать и зачем

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2017 №23140Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что такое счастьеЧто такое счастьеЧто мы можем сделать для того, чтобы стать счастливее? Больше зарабатывать, путешествовать, создать образцовую семью? Счастье похоже на причудливую картину, которая для каждого выглядит по-разному. «Наша задача – научиться быть счастливыми», - говорит психолог Михай Чиксентмихайи, автор теории «потока», самой доступной формы счастья. Досье поможет прислушаться к себе, разобраться в том, чего мы хотим на самом деле, и показать миру свой внутренний свет. Все статьи этого досье
Все досье
спецпроекты