psyhologies.ru
тесты
текст: Евгения Тен 

Территория волшебства: что это и как работает

Вместо кабинетов, залов и помещений для семинаров – площадки для групповой работы на открытом воздухе; сотни тропинок, по которым можно гулять «в поисках открытий», медитативные полянки, «центры одиночества»… Incantico – особое пространство для тренингов, бизнес-визионерства и психологических практик – создано в Италии, но предназначено в первую очередь для тех, кто говорит по-русски.
Территория Инкантико ФОТО Анастасия Маркхайм, Виктор Гинсбург 

Леонид Кроль, коуч, идеолог и строитель Incantico, убежден, что аналогов у его проекта на рынке тренингов – нет. В основу легла идея о том, что одним из мощнейших инструментов работы с психикой и ее возможностями должны стать пространство и ландшафт. На эту гипотезу его навела встреча – встреча с местом. Во время путешествия по Италии его поразила Умбрия – место, которое, как он убежден, само по себе помогает человеку думать, видеть, предчувствовать и принимать решения.

Рождение проекта

С пейзажем, в котором «захотелось родиться заново», Леонид Кроль с тех пор не расставался. Он взялся за работу по преображению 15 гектаров непроходимых зарослей – такова площадь поместья, в котором он поселился – в уникальное, ни на что не похожее пространство.
В гости приезжали клиенты из России – не прерывая процесса коучинга, вместе с хозяином исследовали территорию, гуляли по заросшему ежевикой оврагу, любовались водопадом, составляли первую карту. Леонид Кроль убедился, что силу этой земли ощущает не он один: гости уезжали окрыленными, увозили открытия о себе самих, новые планы и жизненные стратегии.

читайте также

Тренинг: работать с удовольствием

Идея и название

Вывести работу с группой сразу в три новых измерения: первое – рельеф, его символы и подсказки (дорога, препятствие, развилка, тропа, тупик); второе – метафора (архетипы сказок и мифов, работа с образом), и третье – тело и его взаимодействие с окружающей средой (а не в отрыве от нее). Таким образом, эффект групповой работы многократно усиливается.
Название Incantico в переводе с итальянского означает – «около волшебства»: не «волшебство», не «в гостях у волшебства», а именно так, осторожно, словно не про само чудо, а про бережное отношение к нему. Кроме того, это намек на соседство с чудесными местами: ближайшие к поместью города – это Ассизи, где жил и проповедовал Франциск Ассизский, и Перуджа, куда археологи, культурологи и историки едут изучать наследие этрусков.

Инструменты для работы

  • Красота. Вера в преображающую силу красоты стала фундаментом идеологии Инкантико.
  • Ландшафт и «дромы». Ландшафт здесь работает, повторяя траекторию самой жизни: вершины и пропасти, лабиринты и прямые дороги, перекрестки и развилки. В холмы и овраги Incantico встроены «дромы» – особые объекты, точки концентрации переживаний и действий.
  • Тело. Incantico создано, чтобы думать не одной головой, а всем телом. Тренинги и стратегические сессии могут проходить на деревьях, на склонах оврага, на мраморных ложах, в песочнице и даже в пруду.
  • Субъективное время. Собственное, личное переживание времени – вместо жизни по графику пробок, режиму семьи и плану корпорации.
  • Группа. Группа – сама по себе мощный инструмент в умелых руках – на территории Incantico работает на новом уровне. При достижении продвинутой стадии групповой динамики участники, раскрываясь и развиваясь каждый по отдельности, одновременно могут жить как единое целое и порождать новые смыслы.

читайте такжеМыслить телом

Принципы действия

  1. Дегустация. Десятки оттенков одного и того же цвета в пейзаже, 12 соков к завтраку, столько же сценариев будущего вместо двух казавшихся ранее возможными… Принцип дегустационности означает, что в Incantico мы отказываемся от черно-белого мышления и за счет этого пробуждаем свою интуицию и чутье.
  2. Дезавтоматизация. Мало кто отдает себе отчет в том, насколько наша жизнь определяется большими и малыми привычками, заданной программой, автопилотом. «Или привычки руководят нами, или мы – ими», – убежден Леонид Кроль.
  3. Быть сталкером. Это означает исследовать внутренние и внешние миры, не бояться идти в неизвестность, сталкиваться лицом к лицу с неопределенным, странным.
  4. Думать и видеть непривычными способами. Уйти от избытка умствования и привычного мышления. Леонид Кроль предлагает думать множеством разных способов: подключать ресурсы тела, животную интуицию, образное и ассоциативное мышление.

Дромы: помогающие инструменты

В процессе расчистки ручьев, прокладывания троп и строительства каменных и земляных лестниц Леонид Кроль наблюдал, как пространство влияет на внутреннее состояние человека. В темных зарослях мы воспринимаем жизнь совсем иначе, чем на светлой полянке с беседкой. На узкой тропе думаем по-другому, чем на широкой. На вершине холма легко впасть в приподнятое настроение, почти эйфорию, а на дне оврага поднимают голову архаические слои психики.
Все это выглядело явной удачей и находкой для коуча, который своей профессией называет работу с тонкими комплексными состояниями человека. Напрашивалось решение о создании собственных «психологических тренажеров», усиливающих желаемые свойства местности, этакого «стимульного материала» для проекций будущих клиентов. Это и было сделано: появились рукотворные конструкции, бережно встроенные в пейзаж. Они получили название «дромы», от древнегреческого слова dromos – «ристалище».

читайте также

Леонид Кроль: «Я хочу создать пространство, где все можно делать иначе»

Как рождался дром?

«Люди живые, но иногда об этом забывают», – пишет у себя в блоге Леонид Кроль, вглядываясь в склоны горы Субасио за окном. Когда он пишет из Италии, его интонация узнаваемо меняется, словно спешащего московского бизнесмена заколдовали (или наоборот, расколдовали).

«Вначале был хаос. И красота, смешанная с безвидностью. Дух летал, где хотел, и было его много.

Местность, казавшаяся огромной, была проходима лишь частично. Буйно зеленела глубиной и колючками полная неизвестность по имени Овраг. Шел он с трех сторон, напоминая глазу как про границу с полями соседей, так и про Преисподнюю, в которой, впрочем, пели птицы и журчала вода.

На соседних холмах расстилалась пастораль, разделенная на большие картины эпохи Возрождения. Пейзаж был везде, он лежал слоями, живыми холстами, каждый из них был далек, но легко приближался, звал войти внутрь, обещал постоянство, подмигивал и менялся, стоило на минуту отвернуться. Пейзаж сгущался, бросался под ноги, ударившись о землю, становился ландшафтом.

Потом, на долгом пути к дромам, ландшафт раскололся на географию. Барочное пространство складок и расщелин буйной и нетронутой природы впускало в себя постепенно, сохраняя пульс и пружины спрятанной чистоты и пустоты».

«Пульсирующий шар»

Проект «Инкантико» ФОТО Анастасия Маркхайм, Виктор Гинсбург 

Это место группы и одиночества, спроектированное и исполненное максимально в логике и духе креативной стадии группы мозгового штурма. Здесь много места, а еще больше воздуха. Расположиться можно далеко и близко, выше и ниже, лежа и полусидя. Можно провести как прорывную стратегическую сессию, так и глубинную работу о Власти, Деньгах и Любви.

«Райский сад»

Проект «Инкантико» 1 ФОТО Анастасия Маркхайм, Виктор Гинсбург 

Тренажер внимания: спираль, где возникает состояние транса от замедляющей движение красоты, невольной медитации с видом на гору. На ней – четыре масштаба раскрывающихся картин, иная оптика, детали и крупные планы. Здесь можно работать с темой Перехода и Пути (откуда и куда – зависит от вас).

«Триклиниум»

Проект «Инкантико» 2 ФОТО Анастасия Маркхайм, Виктор Гинсбург 

Мраморные ложа способны стать машиной времени, которая отправляет в эпоху расцвета Рима. Доказано, что лежать – это самая комфортная поза бодрствования, при которой хорошо думается. Непривычно? Не более чем для римлян непривычным было бы думать и совещаться исключительно в сидячем положении и только в офисе.

«Амфитеатр»

Проект «Инкантико» 3 ФОТО Анастасия Маркхайм, Виктор Гинсбург 

Устроен как классический античный театр в миниатюре, где «скена», «орхестра» и зрительские ряды из белого камня почти неотделимы друг от друга.

Безусловно, далеко не все время гости Incantico проводят на природе. Здесь их ждут апартаменты в каменном традиционном доме и в современных деревянных шале, где у каждого дома есть свой «особый» сад, крытая веранда и россыпь «маленьких удивлений» вне и внутри дома. «Все подлинное, в том числе настоящий итальянский повар и оливковое масло собственного производства. А в здешней библиотеке можно заново научиться читать (а не только «пролистывать»)», – уверяет хозяин.

Ближайшие мероприятия

  • 22–28 октября «Власть. Деньги. Любовь» (автор и ведущий Леонид Кроль)
  • 3–9 декабря «Источники силы» (автор и ведущий Михаил Гинзбург)
  • 3–9 декабря «Будь по-моему!» (автор и ведущая Екатерина Михайлова)
  • 10–16 декабря «Следующий шаг. В поисках нового себя» (стратегическая сессия, ведущие – Александр Сергеев и Леонид Кроль)
  • 17–23 декабря «Власть. Деньги. Любовь» (автор и ведущий Леонид Кроль)

Подробнее см. на сайте Инкантико.

P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

новый номерДЕКАБРЬ 2016 №11128Подробнее
psychologies в cоц.сетях
досье
  • Что нам хочет сказать наше бессознательноеЧто нам хочет сказать наше бессознательноеВ нем сомневаются со времен Фрейда, и тем не менее оно остается лучшей моделью для объяснения наших эмоций и поведения. Бессознательное говорит с нами на языке сновидений. Мы можем наладить с ним диалог без слов, заглянуть в него с помощью проективных тестов или анализа семейной истории. Все это – разные способы расслышать сигналы бессознательного, вступить с ним в контакт. Как это сделать самим или с помощью психотерапевта? Об этом – наше «Досье». Все статьи этого досье
Все досье