psyhologies.ru
тесты

Уникальная экспозиция авангардистов откроется в арт-галерее VSunio

1 марта 2017 года арт-галерея VSunio впервые для широкой публики открывает выставку «Собрание вершин». Уникальное собрание состоит из работ представителей УНОВИСа — авангардного художественного объединения, организованного в Витебске Казимиром Малевичем и его учениками.
Уникальная экспозиция авангардистов откроется в арт-галерее VSunio

УНОВИС или «Утвердители нового искусства» — творческое объединение, развивавшее идеи супрематизма, создано в Витебском народном художественном училище в 1920–1923 годах. Посетители выставки «Собрание вершин» увидят около тридцати работ представителей авангарда: Казимира Малевича, Михаила Шварцмана, Николая Суетина, Анны Лепорской, Александра Тышлера, а также икону XVIII века «Николай Чудотворец».

Экспозиция «Собрание вершин» представляет предельно сжатый обзор явлений, которые внесли весомый вклад в мировую культуру и без которых понятие русской культуры невозможно. Это древнерусское искусство и два этапа авангарда XX века.

Цель предстоящей выставки — дополнить картину этого неожиданного и одновременно актуального сопоставления, отметить черты сходства и неизбежных различий; сконцентрировать внимание на главнейших особенностях развития национальной художественной традиции. Галерея VSunio показывает современному зрителю эволюцию русского искусства в виде троичной конструкции. Три вершины — древнерусская живопись (прекрасный пример русской иконописной школы — икона XVIII века «Николай Чудотворец», представленная в экспозиции), авангард начала XX столетия и нон-конформизм 1950–1980-х годов.

Для представителей русского авангарда икона стала символом приверженности национальной традиции, а ее живописно-стилистические особенности — обратная перспектива, каноническая цветовая палитра, предельная условность форм — воспринимались как образец, своеобразный свод правил шедевра истинно национального искусства.

Уникальная экспозиция авангардистов в арт-галерее VSunioКазимир Малевич. Композиция с голубым и красным квадратами

Экспозиция включает работы наиболее ярких представителей русского авангарда 1910–1920-х годов — Казимира Малевича («Голова крестьянина», «Девушка в поле», «Супрематизм», «Композиция с голубыми и красными квадратами»), Николая Суетина («Женская фигура»), Анны Лепорской («Фигура», «Фигуры»), Ивана Гавриса («Кубизм», «Кубистическая композиция с фигурой»), а также более пяти композиций Виктора Уфимцева, выполненных в технике коллажа.

Выставка «Собрание вершин» представляет зрителю подлинно уникальный материал. Чаще всего метод трансвременного сравнения икон и работ целого ряда художников русского авангарда применяют к произведениям, выполненным на плоскости (доске, холсте, стене, покрытой фресками, либо другой живописной основе). Галерея VSunio собрала из различных источников и экспонировала в своем арт-пространстве целую коллекцию деревянных голов-манекенов для шляп, декорированных супрематической живописью и подписанных коллективным именем «УНОВИС». Блестящее доказательство ключевого принципа уновизма здесь воплощается не в плоскостных, а в пространственных формах. Зритель получает наглядное доказательство интереса к пространственным формам, который был одним из ключевых направлений деятельности витебского УНОВИСа наряду с графикой, картиной и монументальным панно.

Произведения коллекции, представленной на выставке, имеют отчетливую специфику. В качестве основы использованы готовые модели — манекены для шляп, выставленных в витринах, и болванки для изготовления шляп. То есть перед художниками, выполнявшими эти работы, стояла двойная задача: создать четко организованные по ритму и колориту живописные композиции и расположить их на сложной выпуклой круглящейся поверхности деревянных «голов».

Супрематические манекены УНОВИСа с их магической теплотой живого дерева оказались реминисценцией священного примитива, оба признака которого — сакральность и примитивизм — относились к фундаментальным основаниям авангарда начиная с эпохи его формирования.

Третьей вершиной русского искусства, представленной на выставке, является нон-конформизм 1950–1980-х годов. Это художники второго авангарда, вставшие в оппозицию догмам и власти, декларирующие неограниченную свободу, упорное желание жить и творить вопреки установленным правилам. Но, как и лидеры первого авангарда, они снова демонстрировали презрение к быту, фанатическую преданность творчеству, стремление проникнуть в таинственные глубины искусства и познать его истины. На выставке «Собрание вершин» экспонируются две работы одного из наиболее ярких представителей нон-конформизма Михаила Шварцмана: «Помыслы» 1976 года и «Лик» 1972 года.

Разумеется, ни система сакральных супрематических знаков, ни программа иератического искусства Шварцмана не могут впрямую идентифицироваться с каноническим иконописанием. Но главный связующий их смысл очевиден. Это воссоздание незримой, но всепроникающей, пронизанной едиными закономерностями структуры Универсума. Именно этот символический смысл несут в себе представленные на выставке иературы Шварцмана — ранняя фигуративная и исполненная в зрелый период, освободившаяся от всяких ограничений и земных ассоциаций абстрактная.

Отдельно стоит сказать о картине «Женский портрет» Александра Тышлера, фигура которого стоит как бы особняком и собственной судьбой связывает времена и эпохи. Его дар Художника ярко горел как в 1920-е, так и в 1970-е. «Женский портрет» — работа 1961 года. Она относится к зрелому периоду творчества Александра Тышлера, когда его полностью захватили сказочно-театрализованные фантазии, костюмированные реминисценции, воплотившиеся в образах его сказочно-инфернальных героинь.

Галерея VSunio считает основным принципом своей работы создание и продвижение настоящего и талантливого искусства. Современное, классическое, актуальное или традиционное — формы воплощения могут и должны быть многообразны. Выставкой «Собрание вершин» VSunio не задает вопрос, кто лучше, важнее или интереснее в своем творчестве, и тем более не пытается противопоставлять стили, направления и цели искусства. Зачем сравнивать звезды на небе, лучше ими любоваться.

Выставка «Собрание вершин».

Превью: 28 февраля 2017 года.

Открытие для публики: 1 марта 2017 года.

Арт-галерея VSunio.

Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., 5, стр. 5А.

Анна Лепорская Фигура
Анна Лепорская. Фигура 46х36,3 см. Дерево, масло. Начало 1930-х
Анна Лепорская Фигуры
Анна Лепорская. Фигуры 90х63 см. Холст, масло. Начало 1930-х
Фигура
Фигура
Михаил Шварцман Лик
Михаил Шварцман. Лик 75х52 см. Левкас, темпера. 1972
Михаил Шварцман Помыслы
Михаил Шварцман. Помыслы 65х50 см. Дерево, левкас, темпера. 1976
Болванки для изготовления шляп
УНОВИС. Коллективная работа. Болванки для изготовления шляп. Дерево, темпера. Начало 1920-х
Манекен для шляп
УНОВИС. Коллективная работа. Голова. Манекен для шляп. Дерево, темпера. Начало 1920-х
Манекен для шляп
УНОВИС. Коллективная работа. Голова. Манекен для шляп. Дерево, темпера. Начало 1920-х
Манекен для шляп
УНОВИС. Коллективная работа. Голова. Манекен для шляп. Дерево, темпера. Начало 1920-х
Болванка для изготовления шляп
УНОВИС. Коллективная работа. Болванка для изготовления шляп. Дерево, темпера. Начало 1920-х
Манекен для шляп
УНОВИС. Коллективная работа. Голова. Манекен для шляп. Дерево, темпера. Начало 1920-х
Манекены для шляп
УНОВИС. Коллективная работа. Головы. Манекены для шляп. Дерево, темпера. Начало 1920-х
Женский портрет
Александр Тышлер. Женский портрет 54х44 см. Холст, масло. 1961 г.
Кубистическая композиция
Кубистическая композиция с фигурой, фрагмент
Кубистическая композиция с фигурой
Иван Гаврис. Кубистическая композиция с фигурой 60х39,5 см. Холст, масло. 1922 г.
Иван Гаврис
Иван Гаврис. Кубизм 55х43 см. Холст, масло, около 1922 г.
Кубизм фрагмент
Кубизм фрагмент
Композиция с пилой
Неизвестный художник. Композиция с пилой 40х36,5 см. Холст, масло, 1920-е
Женская фигура
Женская фигура фрагмент
Николай Суетин
Николай Суетин. Женская фигура 55,5х46,3 см. Холст, масло. 1920-е
Виктор Уфимцев
Виктор Уфимцев. Композиция 25,5х36 см. Бумага, коллаж. 1920-е
Виктор Уфимцев
Виктор Уфимцев. Композиция 25,5х36 см. Бумага, коллаж. 1920-е
Виктор Уфимцев
Виктор Уфимцев. Композиция 25,5х36 см. Бумага, коллаж. 1920-е
Виктор Уфимцев Композиция
Виктор Уфимцев. Композиция 25,5х36 см. Бумага, коллаж. 1920-е
Виктор Уфимцев Композиция
Виктор Уфимцев. Композиция 25,5х36 см. Бумага, коллаж. 1920-е
Виктор Уфимцев
Виктор Уфимцев. Композиция 25,5х36 см. Бумага, коллаж. 1920-е
Казимир Малевич
Казимир Малевич. Девушка в поле 69,5х36,2 см. Холст, масло. 1920-е
Супрематизм фрагмент
Супрематизм фрагмент
Композиция с голубым и красным квадратами
Казимир Малевич. Композиция с голубым и красным квадратами. 100,5х72 см. Холст, масло. 1910-е
Казимир Малевич
Казимир Малевич. Супрематизм 44,5х35 см. Холст, масло. 1910-е
Голова крестьянина
Голова крестьянина фрагмент
Казимир Малевич
Казимир Малевич. Голова крестьянина. Эскиз 42х33,7 см. Фанера, масло. Конец 1920-х
Николай Чудотворец
Николай Чудотворец. 55,5х46,5 см. XVIII век
1 / 1
Источник фотографий: Getty Images
P на эту тему
Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.

psychologies в cоц.сетях
досье
  • Защитить свои границыЗащитить свои границыВласть утратила авторитет, формальные запреты на самовыражение больше не действуют... Как по-новому строить отношения с детьми, партнерами, коллегами? По мнению психолога Шарля Ройзмана, пора обсудить, как именно мы хотим жить вместе. Спросите себя: что мешает вам говорить «стоп»? Почему вы иногда не справляетесь с собственными детьми? Какие границы вам важны в паре? Как решиться заявить о своих требованиях на работе? Это досье поможет вам укрепить ваши линии защиты. Все статьи этого досье
Все досье