Почему жена изводит меня претензиями?
Когда я прихожу с работы, жена буквально набрасывается на меня: требует внимания, комплиментов, а то и немедленного секса. Если я не
в том настроении, начинаются упреки: «Ты меня не любишь...» Спорить абсолютно бесполезно. Что с ней происходит?

Ответ эксперта
В эти моменты вы наверняка испытываете замешательство: мыслями вы еще на работе и, вероятно, не возражали бы против мирного вечера – для начала совместный ужин, общение с ребенком и только потом плавный переход в спальню. А вам, похоже, предлагается роль героя-любовника, который не бывает ни утомлен, ни голоден, но всегда готов к новым сексуальным подвигам. Чувствовать себя комфортно в этих обстоятельствах довольно трудно. Вы не говорите, какой была ваша жена до свадьбы, но что-то подсказывает мне, что она завоевала вас своей живостью, энергией, сексуальностью. После родов она изменилась. Ей наверняка знакомы сомнения и огорчения, связанные с тем, что она сейчас не работает, реже общается с теми, кто ей интересен, одета не так, как привыкла и любит. Конечно, она устает, ей бывает одиноко, возможно даже, ее преследует чувство: «Теперь все, попалась». Дело не в том, что заниматься ребенком так уж тяжело, а в том, что эта работа круглосуточная, без начала и конца. В ее «атаках» на вас – отчаянная потребность подтвердить свою ценность, вернуть пошатнувшуюся уверенность в себе. Похоже, ей трудно выразить свои опасения словами, а проще «напасть» на вас в неподходящий момент и так получить прямой повод для упреков. Попробуйте в течение дня позвонить ей раз-другой с работы – не каждый день, но время от времени. Возможно, ей стало бы спокойнее после совместного похода в магазин, где вы бы поучаствовали в покупке чего-то, что символизирует ее привлекательность и ваше внимание. А может быть, имеет смысл попросить кого-то посидеть с ребенком, чтобы вы хоть несколько часов провели вместе так, как раньше. Наконец, не стоит забывать: большинство мужчин в вашей ситуации жалуются на прямо противоположное: «Вечно она устала, всегда ей не до меня». Вряд ли этот вариант вы сочли бы для себя предпочтительным.