Ребенок закрывает уши руками, что это значит?
Здравствуйте, моей дочери 4 года, она во время нашего разговора часто закрывает уши руками, при этом я не кричу на нее, она часто говорит прости,прости меня таким тоном как-буд-то ее бьют, но этого нет, мы даже в угол ставим, только когда уже не знаем как повлиять. Все это меня пугает.

Ответ эксперта
Некоторыми людьми даже звуки «нормальной» частоты, громкости и высоты воспринимаются как очень громкие и причиняющие боль. И тогда возникает защитная реакция - закрыть уши. Поэтому, в первую очередь, вам необходимо получить консультацию врача, чтобы исключить у девочки заболевание ушей и другую патологию.
Если врачи не находят каких-либо отклонений, то вполне возможны психологические причины. Ребенок «не хочет» слышать какие-то сигналы из окружающей среды, потому что они причиняют ему «душевную боль».
Вы, к сожалению, не написали о том, в каких ситуациях девочка закрывает уши, какие именно разговоры являются пусковым механизмом такого поведения, только с вами девочка ведет себя так или и с другими собеседниками, какие еще особенности вы замечаете у ребенка. Подумайте, за что и почему ребенок просит прощение, не является ли поведение девочки защитной реакцией, вызванной паническим страхом быть наказанной и поставленной «в угол». Часто наказание, которое родители считают несерьезным, детьми воспринимается очень болезненно. Поэтому могу порекомендовать очную консультацию специалиста.