Не могу решиться на следующий шаг
Добрый день.
Никогда не писала в подобные места, но сейчас кончательно запуталась в себе и своих чувствах (и особенно с тем, что они не дают нормально подумать). Я встреалась с МЧ 5 лет, 1,5 года мы жили вместе.
У нас бывало разное, но серьезных ссор или разногласий - нет. В последнее время стала резко копиться куча претензий друг к другу (вплоть до "Мне так важно с тобой поговорить, а ты хочешь спать!"), поговорить нормально становилось все сложнее. В чем-то мы действительно разные, но не больше, чем другие пары, я уверена.
Последнее время все резко стало тонуть: я стала больше времени проводить с друзьями, он постоянно был чем-то недоволен.. В итоге все, что он смог мне сказать, свелось к тому, что я слишком сильная и независимая для него, а он слишком влюблен в свой идеальный образ отношений, чтобы пережить наше общее несовершенство (это уже моя интерпретация).
В итоге сквозь поток взаимных слез я решила (и он поддержал), что нам нужно пожить отдельно. Через 2 дня я собрала вещи и уехала. Нет, мы не отдыхаем друг от друга, мы расстались с чахлой надеждой на то, что если мы должны быть вместе, мы это поймем.
Мы оба - действительно сильные, волевые люди, склонные к перфекционизму. Оба умные и в какой-то мере способные включить мозг, отключившись от чувств. Но мне это как раз не помогает.
Уже неделю мы не общаемся, я стараюсь думать о работе, о друзьях, о скором отпуске с подругой, но мысль о том, что этот самый близкий человек вдруг оказался таким далеким, мне невыносима. Я не хочу возвращаться к постоянным взаимных упрекам, но я уверена, что мы могли бы это все исправить. Было бы желание. С ним как раз и проблема: у меня оно есть (и мне очень сложно сидеть, сложа руки), а он в своем не уверен - он честно сказал.
Еще один важный пункт: я девушка привлекательная и общительная: у меня есть ухажеры. Есть человек, с которым я могла бы, так сказать, утопить горе.
Вот тут-то и начинается разрыв: пытаться действительно быть лучше, разобраться в себе и отдохнуть от мужчин, или окунуться в интрижку? Мне это сейчас кажется предательством по отношению к ним обоим, хотя уставшая душа требует позитива в виде влюбленных глаз этого человека.
Я уже это проходила когда-то: мое влечение - штука очень непостоянная, а делать больно еще одному мужчине я не хочу. С другой стороны, кто знает, чем это зкончится...
В общем, я понимаю, что никто не даст мне ответы на мои вопросы, но я даже не знаю, как приблизиться к ним. Куда заглянуть, чтобы понять, как поступать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Мне кажется, что новые отношения в этой ситуации могут лишь отвлечь вас на время от переживаний, но никак не станут методом реального решения проблемы. Пока вы не разребетесь в нынешних отношениях — действительно серьезных, с человеком, который вам так дорог — любые новые отношения будут нести груз вашего неразрешенного прошлого, и это будет действительно не слишком честно и по отношению к новому партнеру, и к вам самой. Точно так же вряд ли поможет метод “включить мозг, отключившись от чувств”: вы стараетесь думать о работе, друзьях и отпуске, но ваши переживания никуда не исчезают. Если вы “отключите чувства”, съездите в отпуск и вернетесь домой — проблема не разрешится; чтобы решить какую-то задачу, надо посвятить ей себя, уделить внимание и время. Мне кажется, что ваше временное расставание, передышка от взаимных упреков в такой ситуации действительно полезны; но передышка не означает отключение чувств, напротив, это время, которое вы можете посвятить активным размышлениям, попыткам разобраться, чего вы хотите. Вы можете поработать с психологом, которым поможет сформулировать ваши желания, страхи, сомнения. И если вы уверены, что хотите бороться за эти отношения и знаете, что можно хотя бы попытаться все исправить — сделайте попытку возобновить отношения, конечно, дав при этом время точно так же все обдумать вашему молодому человеку. Вы пишите, что он не уверен, что у него есть силы и желание работать над отношениями — но это не мешает проявить инициативу вам, возможно, на этом этапе именно вы сможете дать отношениям новый ход.