Запуталась, отпустит или пережить? Жалость или любовь?
Здраствуйте!
С моим мч нас познакомила моя знакомая. Встречаемся почти два года. Отношения быстро завертелись. Он был очень настойчив. Вроде всё шло хорошо. Познакомилась с его родителями, хорошие люди, но никогда не чувствовала себя комфортно с ними в общении,как не в своей тарелке ( Он тоже себя не чувствует комфортно смоими родителями). Начала замечать, что родители его не собо поддерживают. Они не стараются влажить усилия,финансы и время в детей. Не особо к чему-то стремятся.Мы живём за границей и здесь очень тяжело пробиться детям из других стран. Я не особо чувствала что он мой человек,но это были мои первые отношения и он очень настойчиво ухаживал цветы,падарки. Он сам романтик по натуре. Отдаёт себя полностью, можно сказать теряет голову и готов для человека на всё что своиственно деве( это я только сейчас поняла). Мои родители жили не в этом городе и когда я была у них в гостях он напрасился с ними познакомиться. Меня это немного смутило, но обижать я его не хотела. Вроде всё шло хорошо пока у меня не началась подготовка к экзаменам, он поздно у меня оставался, я не высыпалась, говорила ему, но он обижался и так по кругу. Я закончила учёбу в школе и поступила в универ. Сначала хотела уехать в другой город, даже квартиру искала и он не дождавшись моего решения уже уволился с работы и настроился на переезд со мной, хотя я даже не предлагала. Мои родители да и я тоже были в шоке. Время шло, я училась, его назад на работу не взяли, предложила ему учиться тоже. Он согласился, хотя всё время искал лёгких путей попасть в институт, но тут не так, нет лёгких путей. Мы решили жить вместе. Он стал учитья, я его поддерживала. Переезд мне очень тяжело дался, морально. Дело в том что наши семья очень разные. Они медлительные, мы шустрые. Они скорее "пофигисты", как оно есть так пусть и остаётся, а мои родители постоянно покупают новую мебель, меняют машины, делают ремонт, вкладывают очень много в детей, как финансово так и общением. Стали жить вместе. Если первое врмя вроде всё шло хорошо, то тостепенно я начала за ним замечать что приходя домой он сразу включал ноутбук и смотрел фильмы, уроки практически не делал, не учил. Ему нужны хорошие знания английского языка для института, но он ничего не делает. Только говорит. Очень ленивый и знает об этом. Хотя раньше он мне казался целеустремлённым, работал на двух работах пока жил у родителей. Мне казалось что родители просто не верили в него, не дали ему поддержки, конечно оно в большенстве своём так и есть, но нужно чтобы и от человека желание исходила что-то делать. Потом пошли мелочи, я не люблю готовить, но зная что это нужно делать я делала. Еда никогда не доедалась, больше половины викидивалось ( поверьте, всё было довольно вкусно приготовлено). Если я и могла смеритья с тем, что он медлительный, с тем что,чтобы что-то сделать нужно было ждать минимум часа 2-3 в лучшем случае! я не могла! Меня начало всё бесить. Я с ним разговаривала. Вроде день-два хорошо, но потом тоже самое. Он считал,что я давлю на него. Мóжет это и так, так как человек он сам хороший, очень меня любит и хочет со мной семьи, но я не вижу в нём мужского стержня, того которого я ищу для себя. Мне стало тяжело в отношениях, часто плакать начала, но так ведь не должно быть. Он постоянно говорит я люблю тебя,а меня начинает выворачивать.Пару раз расходились, но постоянно возвращал говоря, что он совсем один, родителям не нужен, друзей нет( у меня их тоже не много), всего в жизни нужно самому добиваться итд... такое чувство,что жертву из себя делает. Как он не видит,что если хочешь создать семью нужно многое сделать?! В конце концов у меня был практически нервный срыв. Я уехала к родителям и живу у них пока. Он просит чтобы я вернулась, но пока сессия даже не хочу думать об этом. Ему тяжело, я понимаю, но мне тоже. Мы очень разные по темпераменту. Я его задавлю моим характером. Мне нужен человек сильнее меня. Он очень хороший, не обидел меня, у нас хорошие отношения, но мне тяжело на душе. Сказала, что расстаёмся, что мы разные и никто в этом не виноват, просто не уживаемся, требуем разного от друг-друга. Я его пытаюсь сделать сильнее, а он меня наобороз беззашитной, а я в этом не нуждаюсь, я очень боевая. Сейчас умоляет вернуться, говорит что изменится, без меня не сможет. Я сказала,что меня эти отношения душат, я в них не счастлива и если он меня любит, то должен отпустить, не должна же я себя приносить в жертву? Он сказал,что тогда ему себя придётся в жертву приносить. Такое ощущение, что только на своих чувствах зацикливается. Всегда смотрит как ему тяжело, а как мне тяжело ни разу не спросил. Говорит что не разговариваем поэтому и отношения рушатся, может он и прав. Я понимаю умом что мы разные, но кошки на душе скребут. Любовь ли это или жалость? Не могу в этом разобрться. Не знаю как с ним расстаться и стоит ли. Он вципился и душит меня своей любовью. Вроде приму решение и тут же сомнения. Я так устала, из меня эти отношения все соки выжили, но так ведь не должно быть. Пока в картире живёт буду финаново помогать, пока новую не найдёт или не определится что дальше делать будет. Он расставание один переживает, а это плохо, боль давит.Друга его подключила.Уже и родителям его сообщила, но поддержат ли они его? Вроде его мама на расставание наше адекватно отняслась, сказала своего ребёнка одного не оставят. А я за него переживаю, чувствую себя виноватой что оставляю одного, но назад пока не могу. Меня все успокаивают, ему уже 24 года, он должен справиться. Не знаю какмне с этим справиться? Понимаю разные и я наверное буду его тянуть, а может и нет. Мои родители рады, что расстались, папа вообще был против переезда но виду не подал. Они никогда не были против него, но говорили что очень разные. Я запуталась, вроде день отойду и понимаю что о себе нужно думать, о будущем, в следущую же минуту меня терзают сомнения. Может ли человек измениться и если ли у нас совместное будущее? Может просто пережить и всё... Помогите просто разобраться в себе. Я понимаю что за меня никто решение не примет, но одна уже не могу с этим жить, хочу мнение профессионала услышать

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Очень похоже на то, что Вы попали в ловушку, в которую люди часто попадают, начиная свои первые отношения — вы стали сравнивать свою семью и то, как принято поступать у вас, с отношениями в другой семье. Автоматически словно бы получается, что “они“ все делают неправильно, а “вы“ — так как надо. И тогда словно бы все возможное многообразие человеческих отношений и видов семей редуцируется до двух — как у “нас“ и как у “них“. Вам стоит принять, что вариантов может быть гораздо больше, буквально миллионы! Иногда это занимает довольно много времени — увидеть, что другие просто другие, а не плохие или неправильные.
Но было еще одно. Вы словно были лишены выборов, с какой скоростью Вам продвигаться в отношениях. Медленный во многих других смыслах, ваш молодой человек оказался очень быстрым в принятии решений, который нужно было бы обсудить с Вами. Вы оказались словно вынуждены принимать его решения, с некомфортной для вас скоростью оказавшись в отношениях фактически семейных.
После этого молодой человек продолжил вести себя так, как подходило ему. Он работал и ему подходило все это, но он же не собирался учиться, ему пришлось это сделать под давлением, это не было его выбором и потому ему, вероятно, не хватало мотивации усердно заниматься.
Вы описываете вашу совместную жизнь так, словно вы совсем не могли простить друг другу, что вы такие разные, что у вас разные скорости, разное понимание будущего. Я думаю, все могло быть иначе, если бы вы не оказались с отношениях и на одной территории так стремительно. Все действительно выглядело так, словно кто-то должен был оставить свои привычки ради привычек другого, а не медленно и постепенно вырабатывать какой-то стиль совместной жизни, который бы не означал для каждого из вас большой жертвы.
Мне кажется, Вы преувеличиваете свою ответственность за жизнь другого. У него нет или мало друзей, таким образом он словно бы выглядит очень уязвимым, а Вы — ответственной за то, как он себя чувствует, будет ли он одинок или нет. Это может быть слишком трудно для Вас.
Мне кажется, если вам суждено быть вместе, вы можете попробовать позднее, к чему такая спешка в такой ситуации, когда каждый из вас еще не стоит на ногах?