неуверенность в себе, проблемы в семье
За последнее время становлюсь все менее уверенной в себе. Моему ребенку недавно исполнилось 3 года. Все это время я сидела с ней. Сейчас мне нужно выходить на работу, но тут заболел ребенок. На это мой гражданский муж сказал. что с ребенком может посидеть его мама. У нас очень сложные отношения с самого начала. Не было никакой поддержки во время беременности. Мне даже его мама говорила об аборте. Мы сошлись когда Маше было месяц, разошлись, когда ребенку было 2 месяца, снова сошлись когда ребенку было 4 месяца. Разошлись по той причине, что в наши отношения влезла его мама. Мне неоднократно говорили о том, что я плохая мама, не говоря уже о чем-то другом. Пока в наши отношения никто не лезет вроде не все так уж и плохо. Последний скандал опять из-за его мамы произошел недавно. Мне было сказано что я не имею права даже красить ногти не говоря уже о том, чтобы сидеть с ребенком на больничном. Предложили отдать ребенка за то что нам купят квартиру (мы живем в одной квартире с его сестрой). Я дочку для себя рожала и не хочу чтобы ее воспитывал кто-то другой. Сказано было что я не получу больше никаких денег, а еще и осталась должна . Я понимаю, что сама в данной ситуации просто не справлюсь со своими эмоциями. постоянно говорят о том, что мне не помогают мои родители ( считается только денежная помощь). Обвинения в том , что я за 3 совместных года жизни ни разу помощь не попросила. Эта ситуация ставит семью на грани развода. Мне в данной ситуации жалко только ребенка. Может в данной ситуации я действительно плохая мама и стоит просто отдать ребенка? НО я этого не хочу.

Ответ эксперта
Евгения, здравствуйте!
Во-первых, я не думаю, что вы плохая мама. Кажется, что вам нужно услышать эти слова, ведь вам слишком часто говорят обратное. Но я вижу, что вы волнуетесь за ребенка, что вам важно благополучие дочери. Не позволяйте никому убедить вас в обратном. Вы просто оказались в тяжелой ситуации, но это ни в коему случае не делает вас плохой мамой.
Вы пишете, что у вас сложные отношения с мамой вашего мужа, хотя, кажется, что у вас сложные отношения в первую очередь с мужем, ведь он все время занимает сторону своей матери. Получается, что вы одна против них двоих в вечном противостоянии. Неудивительно, что вы чувствуете себя неуверенно, ведь вы словно воюете с превосходящим вас по численности соперником. Все, что вы описываете, напоминает военные действия, в которых ваша дочь - как заложник, которого выкупают и продают. Вы уверены, что хотите продолжения войны? Кажется, что отношения с гражданским мужем приносят вам только страдания. Так ли это? Чувствуете ли вы поддержку, радость в вашей семье, или живете "от войны до войны", от ссоры до ссоры?
Для вас важно сейчас разобраться, чего хотите именно вы. Для себя и своей дочери. Спокойно подумать (может быть, для этого вы захотите побыть одной какое-то время, уехать к родителям или к подруге, например), принять решение, продумать план действий и начинать действовать. Хотите ли вы оставаться финансово зависимой от гражданского мужа и его родителей и подвергаться обвинениям и травле за это? Где и как хотите работать? Как видите дальнейшее будущее вашей дочери? и т.д.
Евгения, ведь это ваша жизнь. Ваша и вашей дочери. не позволяйте другим людям принимать в ней решения за вас. Попросите эмоциональной поддержки у родителей и подруг, почувствуйте, что вы не одна, что у вас есть люди, которые любят вас и помогут советом, "подзарядитесь" от них уверенностью, вспомните, что вы взрослый и сильный человек, который может самостоятельно принимать решения и быть в своей жизни активным деятелем.
Сил вам!