Почему мой отец сломался из-за пустяка?
Мой отец всегда был крепким мужчиной. Подкосила его смерть собаки: он из-за мамы так не переживал (она умерла семь лет назад), как из-за этой дворняги. Мне бы его поддержать, но я не могу понять, как можно так распустить себя из-за смерти животного.

Ответ эксперта
Андрей Анатольевич, а ведь привязанность отца вас беспокоила и при жизни «этой дворняги». Вряд ли дело только в ней. Вам могло казаться непонятным, несправедливым, что на пса изливается столько отцовской любви и заботы, которых когда-то не хватало вам самому. Может быть, в душе вы укоряете его за то, что не стало мамы. Или само по себе открытое проявление печали, горя у сильного, независимого мужчины смущает вас, разрушая ваши представления об отце. Допускаю даже, что не только об отце: вы упоминаете о своем сходстве с ним, а неожиданная для вас сильная эмоциональная реакция угрожает сложившемуся образу «крепких, самостоятельных мужчин» вашей семьи. В откровенном переживании горя, связанного со смертью домашних животных, часто приоткрывается то, что не могло проявиться в связи с другими потерями. Хотя бы потому, что смерть в семье предполагает какой-то ритуал, участие и поддержку других. Когда же пожилой человек хоронит любимую собаку или даже канарейку, никто не скажет: «Крепись». Между тем в боли такой потери словно соединяются все предыдущие расставания с теми, кого человек любил. Это чувство скорби может усиливаться тем, что пожилого человека посещает ощущение: эта потеря – последняя. Каковы бы ни были причины ваших жестких оценок, жизнь продолжается, а это означает, что неуклонно приближается и ваше расставание с отцом. Родителям и детям многое приходится друг другу прощать, и важно успеть это сделать, пока еще есть возможность сказать и услышать.