Больно терять близкого друга
Здравствуйте, Лариса.
Очень хотела бы услышать ваше мнение по моему вопросу.
Я временно живу в одной квартире со своей подругой. Мы с ней дружили около четырех лет. Пару недель назад она рассказывала мне о другой своей близкой подруге. Я думаю, что я в глубине души всегда ревновала свою подругу к другим ее близким друзьям. И в этот раз мое негативное отношение прорвалось наружу. Я не говорила никаких грубостей, но моя подруга все равно поняла мое отношение к той девушке. Это ее очень разозлило, она сказала, что не потерпит такого отношения к ее близким друзьям и наговорила мне обидных слов. Мы перестали общаться на пару дней. Затем моя злость поутихла, и я предложила своей подруге поговорить о том, что произошло. Раньше мы легко говорили о своих чувствах, даже неприятных, и я думала, что и в этот раз мы сможем понять друг друга. Но она в резкой форме отказалась со мной разговаривать. И вот уже несколько недель мы живем в состоянии игнорирования друг друга. Мне очень больно, что она так резко вычеркнула нашу дружбу из своей жизни. И еще очень больно от того, что у меня нет внутренних сил попытаться достучаться до нее. Головой я думаю, что простила ее, но потом ловлю себя на чувстве, что я очень зла на нее и обижена. Вместо тех замечательных чувств, которые я раньше испытывала, думая о нашей дружбе, теперь я испытываю только гнев и боль. Я не нахожу внутри ресурса, чтобы попытаться еще раз что-то изменить. И от этого очень горько и больно.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Люди часто резко реагируют на такие ситуации, когда кто-то ревнует их к другим близким людям. Это психологически похоже на такие невозможные ситуации, как если ребенка спрашивают, кого он больше любит или при разводе предлагают выбирать, с кем он хотел бы остаться. Реакция Вашей подруги может быть такой резкой, что, может быть, что-то такое ей приходилось переживать в своей жизни. Но это совсем не обязательно. Может быть, те слова, которые Вы наговорили ей о другой ее подруге, были слишком неожиданными и “тяжелыми“ эмоционально. Она не смогла никак защитить свою другую привязанность, нежели поставить такую стену между Вами.
Я бы задумалась о вашей ревности к другим людям, которые так же близки вашим друзьям, как и Вы. Словно это Вы травмированы в этом месте — как будто Вы не можете находиться в равных с другими отношениями с теми, кто Вам дорог. Это наводит меня на вопросы о ваших отношениях с братьями/сестрами и о том, как это было для Вас — делить родителей? Или наоборот, Вам никогда не приходилось делить ни с кем родителей?
Но это все только предположения.
Вы хотите понять, что можно сделать в такой ситуации. Ваша подруга находится не где-то, а рядом, вы делите одну квартиру. Это делает ситуацию очень тяжелой, но с другой стороны, и позволяет не затягивать ее разрешение.
Я бы написала ей письмо и извинилась, объяснив, как можно более подробно, что именно Вы чувствовали и почему так произошло.
Вряд ли целесообразно делать что-то еще. В конце концов, все мы совершаем ошибки. Напишите, как Вам тяжело находиться в такой ситуации и как бы Вы хотели, чтобы она нашла в себе силы не хранить в себе эту ледяную скалу обиды.
Вы испытываете гнев и боль, можно ожидать, что она испытывает те же чувства и то же чувство бессилия и невозможности эту ситуацию разрешить. Кто-то должен быть более сильным, чтобы предложить или продолжать предлагать выход. Вы испытываете боль, потому что Ваши худшие опасения подтверждаются — она, в общем, выбирает ту подругу, а не Вас.
То, что висит в воздухе межды вами — это клубок боли, испытываемый обеими. Будьте сильнее и щедрее, предложите еще раз разговор. Ну, и она может или принять, или отказаться от этого выхода из ситуации.