Что от меня нужно моей бывшей жене?
Мы расстались два года назад, без конфликтов. У обоих все сложилось благополучно, делить нам нечего, но она при любом случае просит меня отдать ей какую-нибудь мелочовку. До смешного доходит: «Верни, если можно, мой старый молоток». Молотка мне не жалко, просто понять не могу.

Ответ эксперта
Что-то подсказывает, что ваша бывшая жена – человек в высшей степени последовательный, надежный, немного «увязающий» в деталях и не забывающий ничего – все это при желании можно назвать занудством, мелочностью. Не возьмусь угадывать, что именно нужно ей от вас сейчас, но создается впечатление, что до смешного незначительные просьбы – это часть длительного ритуала завершения ее отношений с вами и домом, который долгое время был и ее домом. Когда в нем появился «старый молоток»? Если он был частью «приданого», в его возвращении просматривается еще один аспект: жизнь продолжается, в ней есть что-то свое, привычное, что не может быть разрушено никакими житейскими бурями. Забирая свое, человек словно восстанавливает собственное «я». В ситуации, когда у людей много лет было общее хозяйство, общие интересы, прочные привычки и уклад, такое восстановление может быть важно. Разумеется, все это более или менее соответствует действительности, только если за эти два года такие обращения к вам все-таки постепенно сходили на нет. Вашей бывшей жене что-то нужно не совсем от вас (речь не о каких-то новых просьбах, неуместных в нынешней ситуации). Скорее, ее чувства и действия обращены к целому периоду жизни, который психологически еще не завершен. Возможно, у вас этот процесс прошел быстрее, но ведь то что вы – очень разные люди, для вас не ново.