Боюсь одиночества.
Здравствуйте! Мне 23 года, имею семью маму и бабушку, высшее образование и очень хорошую,высокооплачиваемую работу. 6 лет встречалась с мужчиной. Сняли жилье, попробовали вместе пожить, но увы, не получилось. Я не смогла полностью посветить себя ему, хотела иногда общаться с подружками, а он стал ревновать без повода. Стал оскорблять меня,если ему что-то не нравилось. Мог сказать: ты подумала,что я хуже твоих коллег, в то время как я молчала и чистила картофель. Постоянно устраивал скандалы из-за мелочей, стал орать громко. Жизнь стала невыносимой. Я заработала депрессию,вегетососудистую дистонию,стала плохо спать,начали дергаться глаза и руки. Меня увезли в больницу,лежала в неврологии. Расстались. Теперь меня мучают страхи: я боюсь остаться одной,не выйти замуж, остаться без детей. У моей мамы личная жизнь не сложилась,отец рано умер. Я боюсь встретить старость в одиночестве. Выгляжу хорошо, модно одеваюсь, но осталась без подруг, бывший парень отвадил и лучшая подруга уехала в другую страну жить. Помогите мне,пожалуйста,преодолеть страх перед одиночеством. С чего мне начать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Вы имели долгий роман, но совместной жизни Ваш роман не выдержал. В совместной жизни стали разворачиваться очень неприятные черты Вашего бывшего партнера, то, что Вы описываете, похоже на спасение из тюрьмы. Вы долго терпели, во-видимому, раз Вас пришлось увозить в больницу. А как это произошло, что дело дошло до больницы, кто вызывал “скорую“? Были ли до этого вызовы “скорой“ на дом после того, как происходили сильные скандалы и Вам становилось “плохо“? Я хотела бы обратить Ваше внимание, что, вероятно, Вы имеете тенденцию проживать то, что надо проживать “эмоционально“, на уровне тела. Вы долго находились в странной ситуации, когда мужчина пытался подчинить Вашу жизнь своим интересам, Вы, вероятно, не хотели обострять конфликты, молчали или вели себя пассивно-агрессивно. Это всегда опасно тем, что развивается какая-то симптоматика. Но я хотела бы сказать, что никакого героизма в страданиях такого рода нет. Если отношения не устраивают, или в них что-то идет не так — все же, у Вас был длинный роман, многое из того, что развернулось позднее, было проявлено уже тогда. Я думаю, Вам стоит подумать, что это был за опыт, зачем эти отношения были, чему они Вам научили? Что в них было хорошего?
Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом, потому что есть риск, что Вы можете повторить что-то подобное и в других отношениях. Вам предстоит разобраться, какие именно эмоции Вы соматизируете и следить за этим. Соматизация часто бывает связана с эмоциональной незрелостью и неготовностью взрослеть. К сожалению, от этого страдает физическое здоровье.
Видите, я совсем не беспокоюсь о том, что Вы не встретите своего мужчину и так далее, — даже если Вы не поработаете над своим опытом, то, конечно же, встретите, но важно еще быть готовой к этой встрече. А пока нужно восстановиться и радоваться, что спаслись из эмоциональной “тюрьмы“.