О роли "жертвы"
Здравствуйте! Очень нужна ваша дельная рекомендация!Давно за собой замечаю, что часто в общении выставляю себя в образе "жертвы". Вроде и не хочу никому жаловаться, но при общении с людьми часто делаю акцент на том, что я заложница обстоятельств к примеру или какой-то несправедливости....замечаю за собой, что меня задевает, когда собеседник на это никак не реагирует. Я единственный ребенок в семье. Возможно в детстве, таким методом привлекала к себе внимание родителей. И где то у меня это закрепилось. Перенеслось во взрослую жизнь.Понимаю, что сама втаптываю себя перед людьми в какой-то негатив.И внимание из чувства жалости это не правильно! Надо учиться делать упор на достоинства.Как можно решить эту проблему?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ева!
Если Вы заметили такой способ привлекать к себе внимание, любовь, сочувствие, и Вам совсем не нравится такой способ манипулировать людьми, то Вы можете начать останавливать себя всякий раз, когда замечаете. Очень часто такие образцы устанавливаются в детстве, Вы были единственным ребенком в семье, но, возможно, родители были или слишком заняты, или была еще какая-то причина, почему Вам нужно было привлекать к себе внимание именно так? Разобраться с такими встроенными схемами помогает работа с психологом.
За таким поведением часто стоит неуверенность в том, что тебя будут любить “просто так“.
Такое поведение часто бывает связано с тем, что люди не умеют выражать свою агрессию и негативные чувства, недовольство, им слишком страшно, что таких “плохих» их точно разлюбят и они ведут себя так, как Вы описываете — пассивно-агрессивно.
Попробуйте всякий раз останавливать себя, когда замечаете себя в такой позе страдалицы или жертвы. Но Вам нужно еще научиться прямому выражению того, что Вы хотите от отношений с людьми, научиться просить и принимать, давать и обмениваться в отношениях. Тогда манипуляциям места просто не останется.