Зациклилась на бывших отношениях
Добрый день, очень хотелось бы посоветоваться с Вами. Я рассталась 2 года назад со своим бывшим парнем по своей инициативе, я не видела с ним будующего, мы с ним совершенно разные люди. Когда расставалась, я была уверенна, что не испытываю больше никаких чувств к нему. Я познакомилась с новым парнем, окунулась в новые отношения и мы поженились, я вышла замуж, не испытывая очень сильной любви, к мужу испытываю очень нежные чувства, у нас с ним все хорошо, он меня очень любит ,но мне кажется, что с моей стороны - к мужу нет сильной любви и все из-за мыслей о прошлом, меня это тоже сильно терзает, 2 года уже прошло с того времени. С этих пор мы не виделись с бывшим, но я никак не могу выбросить его из головы. В течение этого времени я сильно себя накручивала, может у меня остались чувства к бывшему? Я перечитала много разных статей в интернете и включительно на вашем сайте, много подобных историй, но все равно ничего не могу с собой сделать, взять себя в руки, у меня страх, что я никогда не смогу забыть бывшего. Периодически я успокаиваюсь и настраиваю себя на то, что все давно кончено, но стоит мне увидеть на улице кого-то похожего или вспомнить какой-то момент, переживания возвращаются еще сильнее. Все это очень мешает нормальной жизни, я боюсь, что зациклилась совсем на этом и иногда даже кажется, что я схожу с ума, хотя веду здоровый образ жизни, общаюсь с друзьями, занимаюсь спортом, у меня очень хорошая работа, но все из-за этих мыслей меня перестает радовать. Вы можете посоветовать что делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Все закончено, все давно закончено, но почему-то вдруг, уже после того, как Вы вышли замуж, вспоминается бывший молодой человек и страшно, что так и не удастся его забыть.
Фантазии о нем могли появиться потому, что Вы обнаруживаете, что брак и ваши отношения с мужем — это не то, как Вы себе представляли свои отношения, когда фантазировали о них в детстве и в подростковом возрасте. Может быть, те прошлые отношения были и правда, более живыми. Иногда отношения не устраивают совсем, происходит много бурных событий, люди ругаются и часто и обильно ранят друг друга. Когда они заканчиваются, люди могут просто не дать себе прийти в себя, вернее, находят себя очень быстро в других отношениях, воспринимая их как “тихую гавань“, где, наконец-то, хорошо, нет никаких бурь и потрясений. Очень часто бывает, что, восстановившись эмоционально от прошлых отношений, люди начинают скучать в своей “тихой гавани“. К этому моменту они могут уже быть замужем, женаты, иметь детей. А новый партнер может быть искренне и сильно привязан и влюблен.
Что делать? Я не знаю, Ваш ли это случай, я могу только фантазировать. Почему бы Вам не пойти поработать с психологом, чтобы понять, что в Вами происходит? Я могу только предполагать, что то, о чем Вы вспоминаете, в то время, когда Вы были в отношениях, Вас как раз и не устраивало, с этим было трудно жить и Вы, вероятно, справедливо, не видели с тем парнем своего будущего.
Сейчас вроде бы все хорошо, но Вам может недоставать энергии вкладываться в Ваши с мужем отношения, а именно сейчас и пришла пора. Ведь Вы можете задумываться о детях, рано или поздно этот вопрос встает в семье. Вы можете не сознавать, что боитесь рожать детей со своим мужем, ведь все так хорошо, поэтому уходите в фантазии о бывшем парне. Я думаю, что если бы отношения с ним были возможны, они бы состоялись. Но они не состоялись.
Я думаю, что Вам нужно встретиться со своими страхами, а не пытаться от них волевыми усилиями избавиться. Лучше это сделать до рождения детей. Вам нужно увидеть, что, чем больше мы инвестируем в отношения, тем более живыми они оказываются, тем больше в них жизни. Вы сейчас обкрадывате, сами того не желая, ваши с мужем отношения, уводя энергию в фантазии о том, чего нет. Вы пугаетесь своих фантазий, пытаетесь подавить, таким образом вообще выводя энергию (либидо, жизненную энергию, как хотите назовите) из свободного доступа. Это приводит сначала к снижению настроения, подавленности, а потом и к депрессии. Не идите в ту сторону. Все можно вернуть обратно в ваши отношения, ведь у Вас все хорошо и есть все возможности жить полно и счастливо.