Зачем взрослому человеку детские игрушки?
Мой 20-летний сын до сих пор засыпает со своими старыми плюшевыми медведями. Более тогоо, он не стыдится этой привычки и не прячет игрушки, когда к нему приходят приятели или девушка. Надо ли с этим что-то делать?

Ответ эксперта
Складывается впечатление, что вы не только обеспокоены этой привычкой сына, но и сами, в отличие от него, испытываете неловкость. Вы пишете, что в свое время вам не позволяли держать на видном месте любимые игрушки. Допускаю, что ваш способный и эмоционально зрелый сын бессознательно «доигрывает» историю вашей ранней юности. Есть и другая сторона дела: как и вы, он пережил развод родителей, и его детство распалось на «до» и «после». Бережно хранимые им звери символически соединяют его прошлое и настоящее в единую историю. Могу предположить, что у него есть и другие привычки, направленные на соединение, воссоздание: например, я почти уверена, что он ведет дневник, приводит в порядок старые вещи, поддерживает отношения с бывшими одноклассниками или учителями. Судя по всему, вы вырастили уверенного в себе молодого человека, вмешательство в личные предпочтения которого уже неуместно. Боль от развода родителей исцеляется долго и по-разному. В этом процессе вашему сыну, конечно, помогало многое, а не только привязанность к плюшевым друзьям, которые помнят все. Рано или поздно они переедут на дальнюю полку или на дачу, и очень важно, чтобы это было сделано его собственной рукой, в то время и в той форме, которую он выберет сам.