Как уделить внимание всем?
Мои родители развелись когда мне было 7 лет, а брату год. Мой отец так и живет с той женщиной, я к ней привыкла и люблю и ее, и ее семью. В новом папином браке у меня есть трехлетняя сестренка и через месяц будет еще брат. Но я не могу распределить время: мама требует чтобы мы всегда были дома, даже на выходные, когда мы можем ездить к папе. Я не хочу ее обижать, люблю проводить с ней время, она сильно расстраивается когда мы уезжаем. А когда мы уезжаем от папы расстраивается младшая сестра, папа все время просит приезжать помогать... Я и так вообще не гуляю с друзьями, а по будням только учусь. Что мне сделать, чтобы моего внимания хватало всем?

Ответ эксперта
Елизавета, здравствуйте!
Нам часто хочется быть для всех хорошими и давать близким все, о чем они просят. Но чаще всего - это прямой путь к тому, чтобы быстро израсходовать все свои ресуры, опустошиться и устать. Вы не можете сделать так, чтобы вашего внимания хватало всем, вы же не бог, у вас ограниченное количество времени и ограниченное количество внутреннего ресурса на то, чтобы общаться с родственниками. Сейчас к сожалению, они, кажется, не понимают этого и требуют от вас больше, чем вы можете дать. А ведь у вас есть еще и своя жизнь, вам вовсе не нужно отказываться от нее (от прогулок с друзьями, ваших увлечений и чего угодно, что нравится именно вам) лишь для того, чтобы были довольны ваши родители.
Вам не нужно все время разрываться между "двух огней" и пытаться всем угодить, попробуйте обсудить с обоими родителями то, что они ставят вас в тяжелое положение: вы не можете разорваться, у вас есть своя жизнь, вы обоих любите и с удовольствием проведете с ними время, то, которое сами выберете и тогда, когда это будет укладываться в ваши собственные планы.
Не обязательно, что ваши родители легко воспримут эту новость, и это не страшно, самое главное, чтобы вы сами понимали это для себя: вы уже вполне взрослый человек, ваша жизнь - она ваша собственная, в ней есть место для друзей, прогулок, ваших интересов, в том числе и для встреч с родителями, но в данный момент, это вовсе не стоит на первом месте по значимости. Главное: вашим временем можете распоряжаться только вы сами.
Удачи вам!