Любовь или привычка?
Здравствуйте! постараюсь кратко изложить всю ситуацию. Мне 24, в браке 1,5 года, до брака отношения длились 8 лет. Раньше, первые годы отношений, я очень любила своего будущего мужа, многое прощала ему. Он мой единственный мужчина, ни с кем другим я не встречалась. У меня постоянное стремление к саморазвитию, я много читаю, учусь, и сейчас кажется, что интересы у нас совершенно разные. У меня всегда была цель стать врачом, я закончила с красным диплом медицинский университет, окончила курсы по косметологии и подрабатываю в салоне красоты. Параллельно учусь в ординатуре, пробую заниматься наукой, два раза в неделю веду йогу в клубе. Сейчас появился общий бизнес, которым также занимаюсь в основном я. Муж не имеет каких-то определенных интересов, а мне очень хочется, чтобы он нашел себя в профессиональном плане. Он очень хороший человек, работает на работе, которую не любит, также занимается в спортзале, ведет здоровый образ жизни, что мне близко. Однако не чувствую я рядом с собой мужского плеча, поддержку. Я достаточно хрупкая девушка, стараюсь помимо своих занятий уделять внимание не только соей семье, но также и своей маме, бабушке и дедушке. Муж игнорирует моих родных, не посещает их даже на семейные праздники. А в последнее время стал позволять себе немного неуважительно отзываться о моей маме, что также стало меня задевать. И это при том, что моя мама также помогает нам с бизнесом! Помимо мужской поддержки мне не хватает и мужского внимания: цветов, сюрпризов, подарков, заботы. Да, он покупает продукты, не забывает и что-то из вкусненького мне купить, но так хотелось на 14 февраля получить букет цветов. Ведь у меня никогда такого не было! А он на мои претензии говорит, что вообще этот день за праздник не считает. Сама я очень люблю устраивать сюрпризы, делать подарки. И в этом году я ВПЕРВЫЕ не подарила ему ничего на день всех влюбленных. И причина тут не в том, что мне обидно делать подарок и не получать ничего взамен. Я люблю доставлять людям радость. Просто два предыдущих подарка на день рождения и новый год он не оценил, чем очень расстроил меня. Я тогда даже подумала о разводе от обиды. Ещё такая неприятная ситуация, как нехватка заботы. У меня нет выходных, и иногда я прихожу домой поздно, припарковаться мне невсегда получается близко к подъезду. А инициативы встретить меня у него не появляется, да как впрочем и забрать откуда-нибудь.Вечером я готовлю ужин, всегда стараюсь придумать что-нибудь интересненькое, потом что-нибудь уберу, помою. В этом помощи тоже не вижу, правда, когда попрошу, муж может пропылесосить. Я ему говорила обо всех своих переживаниях, но, по-моему он не особо их слушает. Хотя говорит, что очень любит меня и доверяет мне. Я привязалась к нему, я не видела других мужчин, другого отношения. Я очень люблю его родителей. Но я не знаю, смогу ли я быть счастливой с этим человеком? Мне кажется, что он эгоист, которого я посадила к себе на шею. Сейчас мне уже хочется расширения семьи, хочется малыша, но я боюсь, я не знаю, будет ли он когда-нибудь меня ценить на самом деле.

Ответ эксперта
Ольга, здравствуйте!
Создается впечатление, что вы выросли из тех отношений, которые вы строили с мужем, словно бы эти отношения - они уже малы вам, жмут, больше не кажутся красивыми и вам хочется поменять их на что-то более новое и прекрасное. Но это не означает, что старые отношения нужно выбрасывать, это лишь означает, что отношения должны расти вместе с вами, изменяться вместе с вами, ведь и вы и ваш муж, уже не те люди, которыми вы были 8 лет назад и не те, кем вы были, когда только поженились, вы пишете, что в вашей жизни произошло много изменений и она насыщенна, интересна, вы живете ее "полной грудью", а значит, вы меняетесь, растете, взрослеете, и отношения, которые связывают вас с другими людьми должны соответствовать этой новой жизни новой вам и не могут быть чем-то неизменным с 15-ти лет.
Когда вы пишете, что от обиды подумали о разводе - это говорит о том, что скорее всего вам кажется - отношения между вами и мужем уже не изменятся и либо вы соглашаетесь на них, таких, какие они есть сейчас, либо полностью отказываетесь от них. но ведь можно попробовать сделать их соответствующими вам сейчас.
Возможно, для вас было бы хорошим решением чаще проводить время не вместе, занимаясь каждый своими делами, создать некое отдельное жизненное пространство для каждого из вас, изменить те вещи, которые совсем привычны и рутинны в ваших отношениях, подумайте, что бы это могло быть, поищите возможностей обновления ваших отношений, например, попробовать некоторое время провести не вместе - съездить куда-то по отдельности и попробовать ощутить себя наедине с собой и посмотреть на ваши отношения издалека, так могут стать видны многие вещи, которые не видны вблизи.
Ольга, ваш муж не поменялся вдруг, он все тот же человек, который был с вами все эти годы, но и вы и он росли все это время, взрослели, внутренне изменялись и вашим отношениям, тем, которые вы строили раньше, явно вышел срок годности, судя по тому, что они больше не удовлетворяют вас. Го это не означает непременно конец отношений! Это означает необходимость их перестроения, для людей, которые были вместе так долго, это вполне посильная и развивающая задача.
Удачи вам!