Что мешает простить обиду? как преодолеть ненависть?
Доброго всем дня.
"Предательство". Возможно, кто-то это назовет по-другому, но я хоть и не долго, считала ее подругой, поэтому для меня подходит именно это слово.
Когда-то давно, лет 5 назад, это девушка начала втираться ко мне в доверие, навязывалась в подруги. Давайте назовем ее условно "Ника". Так вот Ника пыталась пробиться ко мне через моих же подруг. Как бы это не звучало странно, даже как-то подарила мне цветы (но это было чисто дружеским жестом, без всякого рода подтекстов). По крайне мере попыталась подарить, но одна из моих подруг, через которую она ко мне и вышла, взяла их себе, т.к. мне было не ловко на тот момент.
Ну через некоторое время она добилась своего. Мы стали с ней хорошо общаться. Она меня сравнивала со своими подругами и перестала считать их таковыми. Мы много разговаривали на тему дружбы. Но что осталось неизменным, так это – моя самая близкая подруга Инна. Никто никогда не мог и не сможет занять ее место. Вооттт…
Итак вернемся к Нике. Она была очаровательна. Мы ходили вместе на вечеринки и т.д. Но однажды что-то изменилось. Не понимаю что именно, но она стала другой, перестала здороваться, и вообще, негатив от нее шел за версту. А когда удавалось перекинуться парой слов, на ней была маска – фальшивая улыбка, которую не трудно распознать.
Таким образом, мы стали все дальше и дальше друг от друга. Пошла не красивая переписка, нецензурная лексика и т.д. И в один прекрасный день она собрала всех моих подруг и меня, и вылила все то, что мы обсуждали про ту или иную.
Все мы знаем, что женский пол любит посплетничать об отсутствующих. Вот так и мы. Все те разговоры про дружбу между Никой, мной и Инной, она вылила, явно чтобы спровоцировать склоку между нами. Но все мои подружки знали обо всем. Как это звучит не странно, но у меня есть хорошая привычка, я высказываю все свои обиды или еще что-либо в лицо. Вот то же самое я высказывала подружкам, но не красиво было с моей стороны еще и обсуждать это в их отсутствии.
На меня обиделась только Белла (тот самый проводник между мной и Никой, который присвоил себе цветы). Сейчас я понимаю, что она была настолько глупа, что решила переметнуться к той, что была более популярной и, у которой было много денег.
Это был удар для меня, как бы это сейчас не кажется мне глупым, тогда я была в шоке. Столько негатива, такие ужасные слова в свой адрес. «Ты лицемерка! Ты не заслуживаешь таких друзей! Ты навсегда запомнишь меня и этот день и всю жизнь не сможешь относиться ко мне с равнодушием», - было сказано ею. Так и есть, я все еще не могу забыть о ней. До сих пор ненавижу.
Есть один вариант, почему она со мной так поступила, возможно, потому что она поняла, что никогда не сможет занять место Инны (Вы скажете, что я слишком много о себе возомнила. Возможно вы и правы).
Сегодня зашла к ней на страничку она стала еще краше, организовала сообщество для помощи малоимущим гражданам. Работает в хорошей компании, продолжила учебу, кстати, там же где и я училась. У нее неплохие успехи.
А я… Я работаю обычным офисным сотрудником. Училась я по профессии отлично, куда лучше нее. И не понимаю, как она смогла занять 2 место по программированию. Хотя утешаю свое самолюбие тем, что она работала в команде и что она отлично умеет манипулировать людьми.
Да, зависти у меня к ней придостаточно. И снова я ее ненавижу. Она добилась большего и выглядит отлично. Почему же я не могу быть лучше. Возможно все в том, что у меня нет такой неуемной энергетики как у нее и я не осуществляю все задуманное.
Все это я написала только потому, что Хочу разобраться в себе. Понять, что же мешает мне ее простить, перестать ненавидеть, перестать завидовать.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Lunar!
Вы хотите разобраться в себе, я постараюсь обозначить те моменты, которые бросаются в глаза и которые всегда противоречат дружбе.
Дружба — это отношения равных. Конечно, можно встретить много случаев, когда это не так, кто-то более красив, кто-то более успешен в учебе, кто-то более популярен в паре девушек, которые дружат, но часто эти различия нивелируются, а часто используются для того, чтобы один человек мог ярче блистать на фоне другого.
Вы описываете начало Вашей дружбы, как если бы Вы были королевой двора со сложно организованной структурой, к Вам словно нужно долго пробиваться тому, кто захочет привлечь к себе внимание, к Вам нельзя было просто подойти и предложить сходить в кино?
Почему этой девочке нужно было так сложно попадать в круг вашего общения? Вероятно, что-то произошло, когда она стала отдаляться, может быть, было сказано какое-то обидное слово, судя по Вашему рассказу, обсуждения друг друга вполне приняты среди ваших подруг, как это часто бывает; может быть, стоило открыто подойти и сказать о том, что Вы хотели бы разобраться, извиниться, если что-то было сказано или сделано “не так“, обозначить для Ники, что Вам дороги отношения с ней, что не хочется ее терять как друга? Может быть, такие поступки вообще Вам не свойственны? Она могла добиваться вашего внимания, но не наоборот? Вы не могли показать ей, что она Вам дорога? Она не могла принять решение не общаться с Вами? Не могла на что-то обидеться? Почему так? Почему вы в переписке с ней перешли к оскорблениям и нецензурным выражениям? Что было основанием?
Если мы в разговоре с кем-то допускаем обсуждение отсутствующих, надо ожидать, что и нас тоже будут так же обсуждать, когда нас не будет. Узкий круг или широкий в этом задействован, все равно, обязательно проскользнет какая-то несправедливость, искажение, ложь и преувеличение. Вы пострадали от таких правил вашего круга, я думаю, Вам стоит сделать выводы на будущее и постараться не участвовать в таких разговорах, кроме вреда, они ничего не приносят. Всем.
Сейчас Вы следите за успехами девушки, которая исключила Вас из своей жизни, все выглядит так, словно бы Вы черпаете из одного ограниченного источника, словно то, что достается ей, автоматически не достанется Вам; это ведь не так. Займитесь своими планами на развитие, делайте то, что Вам интересно, это будет Вашим и только Вашим. Не важно, кто, как и чему учился, ее успехи не исключают Ваших!
Начните делать то, что интересно Вам, посвящайте этому время и силы и Вы добьетесь успеха уже тем, что будете делать то, что любите. Ваша работа, если она не интересна — тоже не приговор на всю жизнь, ищите то, что Вам нравится, претендуйте на другие позиции в других местах, этому не препятствует никто и ничто, ведь так?
Вы жалуетесь, что не осуществляете все задуманное, может быть, стоит начать это менять? Ника никоим образом не пользуется энергетикой из Вашего источника, будьте внимательны к своему времени, к тому, на что Вы тратите силы, будьте экономны в расходовании времени, даже заглядывание на ее страничку отдаляет Вас от Ваших целей.
Вам предстоит поменять позицию по отношению к людям и себе — Вы хороши не потому, что кто-то хуже, а просто потому, что Вы уникальны; Вам нужно найти эту уникальность, опираться на нее.
Внимание к своей жизни перенаправит Ваше внимание с ненависти на созидание вашего особенного стиля. Я желаю Вам успеха.