ссоры с мужчиной
Добрый день,
пожалуйста, помогите, выстроить гармоничные и спокойные отношения с мужчиной. Живем вместе уже почти год и 1. регулярно ссоримся, 2. он меня периодически игнорирует.
Все ссоры происходят по одному сценарию - я говорю или делаю что-то, что в его понимании, неприемлемо или неправильно, он сильно обижается: иногда несколько дней он молчит, игнорирует или даже говорит, что нам необходимо расстаться (потом, правда, меняет свое мнение). Я пытаюсь как-то утешить его и сгладить эти обиды, оправдываюсь, признаю себя виноватой (хотя обычно виноватой не чувствую), и если все мои уговоры и увещевания не действуют, сама, рано или поздно, срываюсь на повышенные тона в разговоре, который сводится к уже взаимным упрекам и даже иногда к оскорблениям. В 99% случаев инициатива наладить все и решать вопросы моя, мужчина на уступки и конструктивные разговоры самостоятельно не идет.
Такого плана ссоры происходят регулярно, бывает, что через день, причины различны, приведу примеры: я опоздала на 10 минут, не сняла вовремя трубку, разговаривала с ним недостаточно уважительным тоном в присутствии моей подруги и позволила себе нелестный эпитет, я недостаточно люблю его и уважаю (как он утверждает) или люблю не так, как он хочет, я «живу своей жизнью», я недостаточно искренне люблю и уважаю его маму (должна не в действиях это проявлять, а именно в душе любить ее) и т.п.
Вторая часть проблемы в том, что мужчина не слушает меня, похоже, что становится глухим…. А с просьбами (именно просьбами в вежливой форме, а не требованиями) я обращаюсь нечасто и речь идет простых бытовых вещах – открыть банку, поставить будильник и т.п. Мужчина либо говорит «хорошо», но сам ничего не делает, либо игнорирует вовсе мои просьбы. Периодически просто оставляет мои вопросы (просто в рамках разговора, без побуждения что-то сделать) без ответа по любым причинам – не слышал, не хотел отвечать, «не успел ответить» - такое ощущение, что разговариваю со стеной.
Я не привыкла к такого рода отношениям, с предыдущим мужчиной 5 лет прожила мирно и практически без ссор. Сейчас понимаю, что жизнь с постоянными ссорами и обидами мужчины меня очень изматывает морально, я стала тревожной, теряю остатки уверенности в себе из-за этих упреков…
Я хотела бы наладить эти отношения, потому что вижу, что кроме недостатков у него есть и много достоинств, сам мужчина говорит, что любит меня, но совершенно очевидно, что долго в таком формате я существовать не смогу.
Спасибо заранее.

Ответ эксперта
Добрый день!
Вы пишете, что хотели бы наладить эти отношения, так как видите в этом мужчине много достоинств и считаете, что он любит вас.
А какие чувства вы испытываете к нему? Если отвлечься от практической стороны вопроса "построения отношений" и обратиться именно к вашим чувствам - какие чувства у вас с ним связаны? как вы себя ощущаете в его присутствии? с ним, с таким, какой он есть сейчас - вы хотели бы продолжать отношения? или только с ним, которым он станет, если изменится?
Вы пишете, что в ссорах вы обычно пытаетесь разрешить ситуацию увещеваниями и утешениями, хотя по сути, не видите природы его обиды, не сочувствуете его истинным чувствам. Кажется, он ощущает и "славливает" некое несоответствие в вашем отношении друг к другу и именно это несоответствие становится причиной ссор и обид. Игнорирование здесь встраивается в эту систему ваших отношений, часто это способ защититься от некого диалога, который приведет к новой ссоре или конфликту. Кажется, ваш мужчина не очень хорошо умеет обращаться со своими чувствами и вместо обсуждения предпочитает замыкаться и выдавать вам только конечный результат размышления. Вы могли бы попробовать вместе с ним обсуждать и разрешать конфликты сразу, на стадии их зарождения, пока они не раздулись до неадекватных размеров. Однако это возможно только если вы оба будете хотеть прикладывать усилия к тому, чтобы менять сложившуюся ситуацию.