жизнь дочери
Добрый день!
Я волнуюсь за свою дочь, ей 21 год, и у неё до сих пор нет личной жизни. Более того, она к ней не стремится, она всё пытается "подготовиться теоретически", много со мной разговаривает о том, "что такое мужчина" и т.д., но к практике не переходит. Я её еле уговорила в соцсетях пообщаться поближе с её однокурсником, хотя бы для опыта... длилось это месяца 2, один раз сходили погулять и всё. Сказала, что не понравился. И продолжает сидеть дома, много читает, много фильмов смотрит, иногда гуляет с подружками и всё... Так и сидела бы безвылазно, если бы я не настаивала.. Причём переживает и завидует другим, что у них есть кто-то. Я боюсь, что она останется одна, конечно молчу, вслух не говорю, но что делать, не знаю. У меня ощущение, что она эмоционально младше своего возраста, тянет на 17, и интересы такие же, про группы музыкальные, их историю, дискографию может часами читать, плеер из ушей не вынимает... При этом успешно учится уже на 4 курсе ВУЗа. В общем, дай ей волю, она бы вообще из дома не выходила... Что делать или не делать мне, чем я ей могу помочь или не мешать...? Помогите пожалуйста, я уже отчаялась...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Элеонора!
Ваше беспокойство понятно, но интерес к отношениям у дочери должен проснуться сам, а не потому, что Вы этого хотите или подталкиваете ее к ним. Это чудесно, что ваши с ней отношения таковы, что она может многое у Вас спросить, но действительно, теоретическая подготовка к тому, “что такое мужчина“, без практики хотя бы дружеских отношений, не гарантирует успеха. Можно посоветовать ей больше общаться с девушками, ходить вместе туда, куда ее будут звать подруги, потому что все выглядит так, что она не очень стремится к общению с девушками тоже. Компетентность в общении, умение поддерживать дружбу, разрешать разногласия, уметь мириться с различиями — этому всему мы учимся в общении со сверстниками, и сверстниками своего пола в том числе.
Ваша дочь должна ощутить, что общение лучше всего помогает понять не только людей, но и знакомит нас самими собой, открывает незнакомые стороны нашей собственной личности и расширяет ее. Мягко поддерживайте все приглашения пообщаться, которые поступают к ней. Не думаю, что можно сделать что-то большее. Ведь Ваша тревожная реакция на то, что она не имеет ни с кем до сих пор отношений может вызвать в ней такое чувство, что с ней что-то не в порядке, а это не так. Это ее жизнь и она придет к отношениям тогда, когда это станет важно для нее.