Больно смотреть на счастливые парочки
Здравствуйте.
Моя ситуация, по сути, довольно банальна... но то, как она проявляется конкретно в моей жизни внушает мне страх.
Мне 21 год, и я одинока. Отношений как таковых, любви в моей жизни никогда не было. была пара вымученных случаев эксперимента и секса ради. Обоим было понятно, что ничего настоящего нет и разбежимся, как только что то станет неудобно.
Мужчины на меня не смотрят вобще. В упор не видят. Вру. видят отдельно только как друга - и я оказываюсь во "френдзоне". Или только ради секса. девушку во мне не видят.
Мне одиноко и грустно. до скрежета зубовного, до воя на луну. Чувствую себя лежалым пыльным товаром - старой девой. Которой никто не прельстился просто. Лет с пятнадцати до двадцати себя утешала - как говорят... "еще будет". прошло шесть лет - абсолютно ничего не изменилось. Ну, хоть не умру девственницей - на том спасибо.
Наиболее выпуклая проблема такая - мне больно видеть счастливых людей. точнее, пары. Как они смотрят друг на друга, как заботятся друг о друге, их нежность, прикосновения друг к другу. Все то, чего у меня никогда не было - и нет даже малейшей надежды, что будет.
Мне больно так - что хочется рыдать, кричать, кусать руки, бить стену. Сердце просто разрывается. Слава Богу, настолько плохо все получается редко. Чаще успеваю отвлечься, не вникать. Поверхностно воспринимать происходящее.
Но это довольно сильно мешает мне жить. Ведь они везде)) Иду ли по улице, общаюсь ли в компании, иду в магазин, кино... Везде натыкаюсь на них. Приходится ходить, не глядя по сторонам, стараться не слышать, не видеть... И реже бывать на людях. что сильно сокращает возможность решить проблему одиночества.
Я не знаю, как мне с собой быть. Прошу, помогите мне советом, если это возможно по письму.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Посмотрите, у Вас был некий опыт, Вы оценивали тогда эти встречи как временные или только “ради секса“, у Вас есть некий круг общения, пускай Вы и считаете, что Вы не выходите у Ваших знакомых мужчин за пределы френдзоны. Иногда так бывает, что отношения, которые уже сложились в некоем кругу, очень трудно изменить, люди воспринимают друг друга так, как привыкли. Вероятно, встреча с кем-то, кто сможет остаться в отношениях с Вами, произойдет вне привычного круга общения. Но прежде всего, конечно, Вы должны сами начать считать это возможным и 100% вероятным событием. Вы “диагностируете“ себя
“старой девой“, хотя для этого нет никаких оснований. Перестаньте прятаться от людей — Вы встретите своего партнера как среди новых людей, помните? Часто люди думают, что встреча с кем-то, отношения, взаимная любовь им просто “положена“ по достижении какого-то определенного возраста; это ведь совсем не так. Мы или подаем сигналы о том, что готовы к встрече, или нет. Девушка должна проявлять столько же заинтересованности во встрече, сколько и молодой человек, может быть, иногда даже больше, ведь он может оказаться застенчивым или несмелым. У Вас был опыт отношений, когда было понятно, что отношения закончатся сразу же, как только встретят какие-то трудности; дело в том, что отношений, в которых не приходится преодолевать трудности, просто не существует. Мы вступаем в отношения с человеком, несущим с собой целый новый мир, наши миры должны как-то приладиться друг к другу; мы должны научиться понимать и слышать друг друга; мы должны приладиться к привычкам друг друга; это все требует времени и заинтересованности; конечно, все это не должно быть слишком трудным; я убеждена, что есть миры, которые никогда не “сойдутся“.
Вы не можете смотреть на парочки, попробуйте обернуть тот самый факт, что “они везде“ из депрессивного, в оптимистичный знак того, что и Ваш партнер где-то рядом, его нужно просто “узнать“. У Вас нет партнера сейчас не потому, что состоялись эти парочки, а потому, что пока Вы сами не решились к кому-то подойти. Вернитесь в активное общение с людьми, не бойтесь ходить одна на какие-то интересные мероприятия, чем Вам будет интереснее, тем лучше, тем вероятнее встретите человека близких взглядов. Парадокс, но для того, чтобы перестать страдать, Вам как раз нужно начать смотреть по сторонам как можно активнее, а не прятаться.