Как быть, если родные не хотят тебя слышать?
Здравствуйте. Пожалуйста, посоветуйте, что делать. У меня не складываются отношения с тетей. Я живу с ней уже 10 лет, и время от времени мы очень сильно ругаемся. При этом я боюсь конфликтов и всегда стараюсь их избегать. Но моя тетя иногда готова прикопаться к любой мелочи, которая может стать причиной для огромного скандала. В этом скандале редко бывают аргументы. Только то что я вру, хамлю и перебиваю ее. Я не из тех людей, которые начинают кричать в ответ, я отмалчиваюсь, плачу, порой правда возражаю, но она не слышит меня и только больше распаляется, а потом еще и говорит, что ей нельзя нервничать, у нее больная щитовидка, и теперь у нее будет сердечный приступ. Я понимаю, что она хороший человек, она много сделала для меня, но и я стараюсь помогать ей о всем. Из-за чего она так злится? Мне кажется, что как бы я себя не вела, она все равно найдет повод придраться и поругаться? Я уже устала просить прощения! Особенно за то, в чем я не виновата.

Ответ эксперта
Марина, здравствуйте!
К сожалению, для некоторых людей конфликты - это способ получить эмоциональное удовлетворение: за счет унижения другого или же за счет следующих за конфликтом извинений и сближения.
Кажется, у вас уже сформировался паттерн взаимодействия, который все время повторяется - искра - разгорающийся скандал и крики - вы извиняетесь - примирение - новая искра и т.д.
Очевидно, что этот процесс разрушает вас и я не вижу причин вам позволять так обращаться с собой. Вероятно у вас есть некое бессознательное ощущение, что если человек много сделал для вас, помог вам, то теперь он имеет право плохо обращаться с вами, а любые попытки постоять за себя расцениваются вами как неблагодарность. Но это не так. Вы не можете "расплачиваться" за сделанное вам однажды добро своей психической стабильностью, спокойствием и хорошим настроением.
Вы могли бы попробовать разорвать привычный шаблон вашего взаимодействия в конфликте и не поддаваться на провокации, не извиняться за то, в чем вы не виноваты, защищать себя, отстаивать свою позицию. Вы вряд ли сможете как-то изменить поведение вашей тети, но вы можете и имеете полное право обезопасить себя от этих выматывающих вас конфликтов. Попробуйте не включаться в них эмоционально. Да, к сожалению, часто люди любят устраивать скандалы на пустом месте, да, к сожалению, вы не можете избежать их полностью. Но вы можете постоять за себя, можете не вступать в них и не идти на поводу у провоцирования вашего чувства вины. Вы не виноваты, Марина. Ни в проблемах с щитовидкой вашей тети, ни в ее тяжелом характере, ни в том, что она помогла вам. Вашей вины здесь нет. Так почему вы считаете, что должны за все это расплачиваться, тем более такой ценой?
Мне кажется,не должны. А вам?