Почему я не могу сесть за стол с семьей?
Мои домашние в последнее время на меня в обиде: на стол накрою, а сама не сажусь. Не могу есть то, что сама приготовила. Что со мной?

Ответ эксперта
Вы пишете, что в последние годы стали много и успешно работать. С каким чувством вы становитесь к плите, возвращаясь домой? Может быть, роль шеф-повара (а то и кухарки) стала вас угнетать? Не возникает ли у вас мысли: приготовлю что побыстрее, а большего от меня не требуйте? Возможно, ваши близкие чувствуют, что вам разонравилось их кормить и, не задумываясь о причинах этого, отвечают высказанной обидой на вашу невысказанную. Многие хозяйки отмечают, что собственноручно приготовленную еду есть не хочется: «Я уже напробовалась, пока готовила». Возможно, дело не только в этом. Стоять у плиты приходится долго, а до этого все нужно купить, принести, распаковать, помыть и почистить. В идеале это процесс не автоматический, а вполне осмысленный: те, кто любит готовить, часто наибольшее удовольствие получают, когда придумывают обед. В результате получается настоящая «пьеса», которая заканчивается подачей блюда к столу. А дальше в роли вдохновенного шеф-повара делать больше нечего. Сидеть за общим столом и поддерживать семейную беседу – это совсем другая роль, и войти в нее полностью не всегда удается. Здесь могут иметь значение и другие обстоятельства. «Накормить семью» – уже далеко не такое почетное дело, каким оно было лет 20 назад, когда для этого надо было проявлять чудеса изобретательности. Сегодня без такого сложного труда, в принципе, можно обойтись (хотя и самим хозяйкам, и их близким этого часто не хочется). И последнее соображение: вообще все, что касается еды в семье, – это форма коммуникации. Что же вы хотите сказать своим близким и что они хотят сказать вам, когда собираются за обычным семейным ужином?