что делать, чтобы избежать конфликтов?
дочке 13 лет.не собрана не последовательна , аккуратностью не отличается , за временем не следит, на замечания отвечает- разберусь сама, но ничего не меняется.Что делать чтобы избежать конфликтов и что-то изменилось в положительную сторону?

Ответ эксперта
Светлана, здравствуйте. Ваша дочка сейчас находится в подростковом кризисе. Подросток в этом возрасте только начинает формировать модель взрослого поведения. Из-за гормональных и психологических перестроек подростки могут быть непоследовательными, хаотичными, их эмоциональное состояние быстро изменяется, их психика занята решением многих важных психологических проблем этого возраста. Одной из которых является - уход от детских моделей послушания к более взрослым моделям принятия собственного решения и ответственности за эти решения.
Ваша дочь, в силу своего возраста, только начала этому учиться, а вы уже переживаете, что "ничего не меняется", если вы даете ей право "разобраться самой".
Многие люди десятилетиями учатся принимать решения и отвечать за них. Потому что это непростой взрослый навык. А вы, действуя из вашей родительской тревоги, хотите чтобы взросление произошло стремительно.
Подростковый кризис, в течение которого у ребенка формируются взрослая позиция, ответственность, контроль за своим временем, эмоциями, пространством занимает в среднем 3 года, при условии, что ничего не мешает его протеканию (то есть родители не пытаются вернуть ребенка в прежние детские модели полного послушания).
Кризис вашей дочки, суд по всему, только начинается. Поэтому вам остается только запастись терпением. Вы можете предлагать свою помощь, но отдавать ей инициативу за тем, чтобы брать или запрашивать ее.
Поскольку задача подростка - отделяться от родительских моделей, ему, как правило, сложно запрашивать и брать помощь именно у родителей, для этого неплохо бы подростку иметь друзей и других взрослых родственников, с которыми они могли бы обсудить проблемы своего взросления.