Все повторяется
Здравствуйте! Недавно столкнулась с такой ситуацией, которая ставит меня в тупик. Хотела бы спросить совета...
Начну с истории. Я росла замкнутым и необщительным ребенком, больше времени проводила за чтением книг и в творчестве. В детских садах общалась не более чем с тремя одногруппниками, никаких проблем не было. Все началось с того, как я пошла в школу. К слову, учусь уже в третьей по счету только из-за того, что не смогла ужиться с коллективом - поначалу чувствовала себя белой вороной, чужаком, а затем попросту становилась изгоем. Период с первого по четвертый классы оказался самым жестким: первые полгода была типичным аутсайдером, общалась с четырьмя людьми, но мне этого было достаточно. А потом начиналась травля, начиналось издевательство, хотя я ничего плохого одноклассникам не делала, даже наоборот -относилась доброжелательно. Говорила родителям, говорила учителям, но никто так и не помог мне решить эту проблему, в итоге только убежали от нее - перевелись в новую школу, и уже там перешли в пятый класс. Повторилось то же самое, а когда на очередных разборках классная руководительница спросила в лоб: "Почему вы ее ненавидите?", все обидчики (около четверти класса, остальные были либо наблюдателями, либо травили "за компанию"), ВСЕ молчали, слова из них не выдавишь. Я и по душам говорить пробовала - мне сказали, что я "другая" и им это не нравится. Кое-как промучилась и перешла в новую школу, так и не уладив конфликт. Сейчас уже полгода в новом классе. В целом, окружение мне нравится, но опять же - общаюсь с тремя людьми. Остался отпечаток от прошлого - ну никак не получается собрать в одном окружении чуть больше пяти соратников. Открытой быть панически боюсь - потому что и так уже изрядно наплевали в душу, из-за чего и сейчас до сих пор чувствую себя не в своей тарелке. И вижу, что ситуация хочет повториться - даже сейчас уже появилась группа ненавистниц, хотя что я им сделала, что это за наваждение такое? Я просто не хочу общаться с большинством класса - и из-за этого меня ненавидеть? Как-то странно. И в то же время - непонятно, что за наказание такое. Ну ладно - пусть себе ненавидят, их вкусы, я была бы даже рада, если бы был от них вразумительный ответ, но его НЕТ! Молчат как рыбы! И друзей спрашивать пробовала, что во мне "не так", но... тишина, хотя знаю, что что-то есть во мне не то. Я просто теряюсь в догадках.. Отчего так? Пожалуйста, помогите советом! Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Я думаю, Ваш предыдущий опыт мог сформировать невольную привычку делить людей на друзей и врагов в любой ситуации. Вы пишете, что сейчас у Вас не получается сформировать вокруг себя группу более пяти человек, но и пять человек близких друзей — это немало. Вы пишете, что страдали от отвержения и одиночества, но сейчас Вы словно бы мстите той части класса, с которой у вас не получается общаться. Есть разница между тем, что часть класса — это люди, с которыми невозможно быть в очень близких отношениях и окрытая вражда, пренебрежение. Можно просто поддерживать некие нейтральные отношения с частью класса и быть в разной степени близости и дружбы с другой. Не дружить — не значит враждовать.
Мне кажется , Вам стоит попросить у своих родителей о возможности работы с психологом, чтобы Вы лучше сумели понять, как образуются такие ситуации вокруг Вас и как Вы сами в этом участвуете. Если не разобраться в этом сейчас, есть риск, что и дальше, на учебе в университете и далее в рабочих коллективах Вы будете попадать в такие же ситуации, страдая и мучаясь. Очень может быть, что, попадая в любой коллектив, в Вас автоматически срабатывает такой маячок, который показывает, кто тут “враги“. Но этот маячок может ошибаться, это, к сожалению, частая ситуация.
Детские травмы не должны оставаться без внимания, иначе они начинают определять нашу взрослую жизнь, забирая массу энергии, лишая жизнь радости и искажая отношения с людьми.
Сейчас у Вас есть все условия, чтобы не допустить этого, ведь Вам всего 14 лет, детство только что закончилось, взрослая жизнь еще не началась. Желаю Вам смелости в избавлении от ненужного.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!