Неуверенность как следствие невнимательности
Здравствуйте, моей основной проблемой всегда была невнимательность, но раньше это проблем не создавало, я, как только понимала, в чем ошиблась или что не сделала (это относилось как к учебе, так и к делам по дому), без проблем отвлекалась от всего и исправляла/доделывала недочеты. В этом году я сдаю ЕГЭ и невнимательность стала камнем преткновения. Учусь я хорошо, хочу сдать экзамены на хороший балл, но только замечаю за собой в последнее время ужасную неуверенность. Если я ошибаюсь по невнимательности, а это почти всегда, мне надо потратить время на поиск ошибки, время убегает, у меня начинается паника, что могу не уложиться, а потом и вообще разочаровываюсь в своих способностях. Я очень переживаю по этому поводу, поэтому прошу совета у вас. Заранее спасибо за ответ!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Ваша способность концентрироваться никуда не делась, просто сейчас, когда на ЕГЭ возложены такие ожидания и такая сверхнагрузка — словно бы от его результатов зависит Ваша судьба, вы начинаете паниковать, а паника расстраивает любую деятельность.
Вам нужно прямо сейчас научиться делить работу на части. Буквально вот так: “сейчас я делаю вот это и трачу на это столько-то, не больше“, не думая об ошибках; потом даете на проверку каждой части тоже определенное количество времени и останавливаетесь, переходите к другой части тоже по времени.
Вы умеете решать задачи, но вам нужно забывать о результате, вы должны входить в процесс. Только процесс должен быть в это время с Вами. Делайте тренировочные задания сами, деля их на части, пробуйте не иметь перед собой никакой идеи баллов, только задача, только вопрос — ваша цель. Это относится к любой работе и деятельности.
Желаю Вам удачи!