Тотальный контроль
Добрый день, уважаемые специалисты! Очень прошу Вас помочь мне разобраться! Не понимаю где берет начало эта проблема, для меня уже беда. Всю жизнь (мне 25) считала себя очень упорной, целеустремленной девушкой, всегда добивалась того, что хочу. Переехала жить в Москву (уехала в никуда), получила 2 красных диплома, работала моделью, путешествовала, вышла замуж, общалась с приятными людьми. Хотя ситуацию с замужеством надо поставить на последнее место, потому что на этом моя прекрасная жизнь закончилась. Сама не понимая как, я втянулась в жуткую зависимость от мужа! Мне кажется это случилось от его обманов. Я изначально очень доверяла ему, он казался таким уверенным в себе, а как потом оказывалось он врал мне очень много. Как он потом мне объяснял, он думал, что это не столь важно для меня. И чтобы лишний раз не накалять обстановку, выдумывал удобную правду. Конечно же, я стала уже недоверять и проверять его телефоны, копаться в почте, где натыкалась на новые обманы. От этого становилось так больно..я стала высыхать изнутри, перестала общаться с друзьями, плохо училась, стала нервной. На данный момент мы вместе уже 5 лет, самыми травмирующими для меня стали первые 2,5 года его обманов. Сейчас он более нежно ко мне относится, старается не врать, но страх и недоверие остались!! То, что происходит сейчас, это просто кошмар! Я контролирую его везде! Даже на работу вместе устроились полгода назад! Мы находимся вместе почти 24 часа в сутки 7 дней в неделю! Я перестала ходить в салоны, только если он со мной! Надеюсь, Вы представляете себе как нам живется! :) Мне очень плохо! И эмоционально, а теперь и физически! Постоянная тревога, боли в сердце, при малейшем переживании трясутся руки, снизился сильно иммунитет, головные боли, частые ужасные срывы, при которых я даже с кулаками на него иногда бросаюсь! Я стала похожа на психа!! В душе поселилось одновременно столько чувств!! И гнев, и обида, и ревность, и злость, и любовь..и я ничего не могу поделать!! Я медленно угасаю! Так хочется иногда все бросить и начать сначала!! Но, не хочу, потому что сейчас все почти идеально в отношениях, но эти страхи!! Я из веселой, умной, активной девушки превратилась в мрачное серое существо. А так хочется детишек, расти и развиваться дальше, а не быть зацикленной на нем, боятся, что он изменит, обманет! Что мне делать?? Прошу, дайте совет!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Света!
Вы описываете состояние, которое, боюсь, невозможно изменить без посторонней помощи. Найдите как можно скорее возможность работать с психологом в очной терапии.
Вы не пишете, пробовали ли Вы остановиться, остановить себя в этом контроле? Как Вам это удавалось? Что именно Вы называете обманом? Общался ли только Ваш муж с кем-то еще, или речь идет об настояших изменах? Что именно для Вас травматично? То, что в его жизни есть еще какие-то люди или реальную измену? Согласитесь, это разные вещи. Вы описываете совершенно невыносимый контроль, и говорите о том, что отношения сейчас почти идеальны. Что держит Вас рядом? Почему Ваш муж соглашается с таким контролем? Как вы оба восстанавливаетесь после того, как Вы бросаетесь на него с кулаками?
Вам есть над чем работать в терапии. Такие сильные фиксации на контроле партнера, бывает, разыгрываются, когда отношения действительно значимые, и есть какие-то детские травмы, которые начинают резонировать с тем, что происходит во взрослой жизни. Вы находитесь буквально во власти комплекса “брошенного ребенка“, когда вы теряете всю свою компетентность, все свои достижения взрослой жизни и остаетесь в таком беспомощном состоянии, охваченная тревогой и страхом быть оставленной, это абсолютно иррациональные состояния, с ними нужно постараться справиться как можно скорее.
Тяжесть этого состояния усиливается еще и тем, что им начинает подчиняться весь уклад жизни, вот, Вы уже и не ходите никуда без своего мужа, вот вы уже и работаете вместе. Подчиняя таким образом свою жизнь своей фобии, Вы теряете критику к этому состоянию. А муж, играя по этим правилам, словно бы соглашается с тем, что ему и правда нельзя доверять. На мой взгляд, тут есть две сплетенные проблемы: проблема доверия партнеру и проблема “оставленного ребенка“.
Я желаю Вам понять, что с Вами происходит.