Как найти общий язык с мамой?
Иногда я чувствую превосходство в каких-то моральных понятиях. Мы совершенно разные: у нее более яркий стиль в одежде, я тихо разговариваю, а она криком, я скорее предпочту отдать время решению задач, а она исследованию соцсетей. Она пытается меня воспитывать, но я не могу воспринимать ее всерьез, я считаю себя уже сложившейся личность, со своим видением мира. Когда я говорю о том, что мне что-то нужно приобрести, она говорит, что и она бы это хотела, тогда мне кажется, что мать в семье я, а не она. Я ее люблю такой, какая бы она не была, но никогда не скучаю, мне лучше провести время в окружении других людей, чем выслушивать ее крики и не логичный ход мыслей

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кира!
Сейчас вы становитесь взрослой, и такое обостренное чувство непохожести на маму, то, что вы замечаете все ее недостатки — естественный процесс. Дети обычно считают своих родителей самыми красивыми, умными; но постепенно, взрослея, они начинают понимать, что прежняя картинка была слишком идеальной, что у родителей есть множество недостатков. Более объективное представление о родителях помогает человеку лучше понять себя, определить, чем он отличается от мамы и папы, какие качества, интересы, поступки определяют его самого как отдельную личность. При этом часто такой процесс познания себя идет через отрицание каких-то качеств родителей; их мировоззрение начинает казаться не стоящим вообще ничего, даже их поведение может казаться неприличным. Такая негативная картинка со временем, когда вы пройдете этот этап, когда выберете дальнейшее направление своей жизни, постепенно исчезнет, сойдет на нет. Попробуйте быть чуть снисходительнее к тому, что в чем-то ваша мама не соответствует вашим ожиданиям. Главное — что вы любите свою маму; совершенно необязательно скучать по ней или проводить с ней все свободное время — напротив, сейчас вам важнее и интереснее общаться со сверстниками. Помните о том, что и мама вас любит и что она — обычный человек со своими недостатками; но ведь наверняка у нее есть и множество достоинств, что-то в чем вы похожи, что-то, что вас объединяет. А в чем-то вы абсолютно разные — но это и делает нашу жизнь, наше общение интересным.