Потеряна
Здравствуйте.Я выросла в семье агрессивного отца-тирана и матери,которая практически не выпускала эмоции,особенно негативные.Они у нее замкнуты.Мне 19 лет,и мне тяжело.Я живу не в гармонии с собой,это меня очень изматывает.Слишком велико противоречие между моим внутренним и внешним.Внутри я страстный и даже несколько агрессивный человек,эмоции переполняют меня. Снаружи-все наоборот,мне часто не комфортно,я чувствую себя очень уязвимой,мне не нравится слишком много внимания(любого)со стороны окружения. У меня проблемы с выражением гнева и агрессии,частая бессонница. Я представляю себя как кипящий котел с закрытой крышкой,из которого все выкипает и вырывается,но крышка(внутренние границы),не дают этому вылиться. Я также не владею навыками ассертивного поведения.Я не знаю,что мне делать.Конечно,всему этому поспособствовала моя ситуация.Я живу одна в незнакомом городе,в университете женский коллектив, большинство из него меня сразу же невзлюбили с первых дней,даже толком не узнав меня,распускали сплетни и обсуждали меня.(с подачи их главаря,моего главного недоброжелателя)Моя бывшая близкая подруга нетрадиционной ориентации предала меня и теперь дружит с ними,и в особенности с этой недоброжелательницей...Мне это крайне неприятно,обида душит меня.Все это не способствует развитию моей открытости и уверенности. На первом курсе я допустила по отношению к себе некоторые случаи проявления неуважения к себе,о чем сильно жалею. Чувствую себя зажатой,эта "крышка"не пускает меня,сложившийся образ мешает мне себя проявить?Теоретические знания мало помогают мне....Я чувствую злость и недовольство собой из-за того,что не проявляю свои эмоции, часто не отстаиваю себя в достаточной мере,когда это необходимо. Все это мешает мне, но у меня не получается измениться,какой-то блок.Я злюсь на себя из-за этого..Как мне научиться выражать свои эмоции,как научиться работать с ними и выработать навыки ассертивного поведения?
P.S.В детстве и в младших классах проблем с выражением эмоций не было, они нарастали по мере взросления и негативного опыта,я чувствительна ко всему.Я была бойкой.Мне очень часто приходилось сражаться с отцом и защищать свою маму(т.е. в принципе,я догадываюсь,что я сильна. )Мама укоряла меня за любую агрессивность,отец начинал дико кричать и впадать в сильную истерику,если я плакала,если я защищалась,то он старался внушить мне чувство вины и стыда.
Это предыстория из детства.На данный момент же я абсолютно потеряна и пока что ничего не могу с собой поделать.Заранее благодарю за ответ,буду рада советам по своему вопросу.

Ответ эксперта
К сожалению, условия вашей семьи быти таковы, что Вы можете, при Вашей чувствительности, быть так же способной к тому, чтобы поляризовать любые отношения. То есть, буквально, обязательно относить любые отношения либо к одному полюсу — “друзья“, либо к другому — “враги“, те, с кем нужно бороться, с кем нужно сражаться, как Вы “сражались“ со своим отцом. Но не все отношения построены таким образом, есть полутона, есть огромная масса разного вида нюансов в отношениях. В вашей ситуации очень подошла бы личная терапия, работа с психологом, может быть, Вы найдете для этого возможность? Но важно, чтобы Вы нашли людей, с кем бы Вы могли иметь отношения разной степени близости. У Вас не сложились отношения с некоторой частью вашего курса, но, вероятно, остались какие-то люди, не охваченные сплетнями и влиянием вашей бывшей подруги? Ищите людей в местах, где находятся ваши интересы, ищите единомышленников; для вас просто нет другого выхода, кроме установления целительных отношений с людьми. Отношения помогут Вам научиться всему тому, о чем Вы спрашиваете, отношения — это то, что мы познаем на практике, а не в теории. Мы можем корректировать что-то в своих отношениях, но нельзя прийти в отношения полностью готовой, просто прочитав какие-то книги. В этом же направлении работает и терапия, потому что это тоже отношения, хотя и особенные, со своим психологом.
Вам очень показано отделение от семьи, важно, чтобы Вы как можно дальше оказались от такого типа отношений, где происходит овиновачивание пространства, где важнейшими тактиками взаимодействия между людьми оказывались не любовь и принятие, а вина и стыд; ваши родители не справились с важной задачей создать Вам безопасные условия развития, и отец, и мать, которая заняла такую позицию в семье, что Вы вынуждены были ее защищать — это непосильная задача для ребенка; но теперь, когда у Вас появились другие возможности, Вы можете многое изменить. Начните с поисков людей, с кем Вам будет хорошо.
Ответ эксперта