Я слишком увлеклась своим садом...
Я люблю свой сад. Если поездка на дачу срывается, настроение испорчено безнадежно. Иногда ловлю себя на том, что мне все труднее переносить большие перерывы между «свиданиями». Моя семья считает, что это у меня уже что-то вроде болезни. А вдруг они правы?

Ответ эксперта
Граница, отделяющая наши увлечения и привязанности от зависимости, очень тонка. В разные периоды жизни мы бываем полностью поглощены чем-то или кем-то, все дела и отношения в этот момент оцениваются исключительно по тому, способствуют ли они нашей страсти или мешают ей. Потом бывает трудно понять, как возник и почему так долго поддерживался этот «перекос». Смещение масштабов и оценок – одно из каверзных свойств любого зависимого поведения. Однако не думаю, что ваш дискомфорт – следствие вашей «садово-дачной зависимости», это не следует из вашего письма. Что же на самом деле стоит за безнадежно испорченным настроением? Бывает ли, например, так, что близкие пообещали отвезти вас за город, а потом у кого-то появились более важные дела? Может быть, мрачное настроение – это обида на них? Попробуйте проверить это: по своей воле пропустите запланированную поездку. Если «разлука» будет переживаться легче, то дело совсем не в «особой любви» к саду, а в том, чувствуете ли вы понимание со стороны ваших близких. Многие наши увлечения не обязательно нуждаются в том, чтобы семья их с восторгом разделяла (страсть к садовым работам – в одном ряду с рыбалкой или футболом). Способность близких признать и принять занятие, в котором сами они не находят ничего привлекательного, – важная характеристика отношений в доме. Шутки, ирония неизбежны, но… «любишь меня, люби и мою собачку».