как договориться с родителями по поводу своего будущего?
Здравствуйте, мне 21 год. Я учусь на 4 курсе университета, через полгода защищаю диплом и получаю степень бакалавра. Моя будущая профессия - архитектура - очень много значит для меня. У меня нет ни таланта, ни больших способностей в этой области, но есть большое желание научиться, узнать больше, получить максимум информации, чтобы стать хорошим специалистом, стать лучше, чем я есть сейчас.
Образование в университете, где я учусь сейчас,оставляет желать лучшего. Естественно, все мои мысли долгое время были направлены на то, чтобы найти город, где я смогу научиться новому, быть вовлеченной в настоящий образовательный процесс, где преподавателям не все равно.
Мои родители - люди очень спокойные, консервативные, не любящие перемен и каких-то выдающихся событий и действий. Моя мама всегда была категорически против того, чтобы мы с сестрой уезжали от них с папой. Она в свое время вышла замуж и уехала в город, где жил мой папа, надеясь через некоторое время переехать обратно вместе с ним, но не сложилось, и она жалеет об этом всю жизнь. Рядом с ней нет ее родственников (кроме нас с папой), она чувствует себя одинокой.
Моя старшая сестра переехала жить в другой город,не собираясь возвращаться, так что с родителями осталась я одна. Теперь настало время, когда решается вопрос о моем будущем, и мне очень тяжело. С одной стороны я молода, я хочу увидеть мир и узнать много нового, у меня есть огромное желание поехать учиться в магистратуру за границу. С другой стороны, мне так больно, когда я слышу упреки матери в том, что мы их бросаем! Я вижу, что они уже не молоды, работать им становится все тяжелее. Оставлять их, уезжая на два года в другую страну - я просто вижу, как они страдают при одной мысли об этом. А не предприняв никаких шагов к созданию своего будущего, буду страдать я. Я ужасно боюсь, я запуталась, ситуация давит на меня невыносимо. Это будет обостряться еще в течение года, со временем приближения необходимости выбора (и выяснения, смогу ли я поступить хоть куда-нибудь, не говоря уже о заграничных университетах). Это очень тяжелый вопрос для меня - что мне делать? как мне уехать от родителей, не сделав им больно? Я не представляю, что это возможно. Пожалуйста, дайте мне совет или помогите пролить свет на эту ситуацию.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Конечно, покидать родителей непросто, и ваша тревога о том, что они будут беспокоиться и тяготиться одиночеством, абсолютно понятна. Но в какой-то момент каждому приходит пора отделиться от родителей — и, как правило, это непростой процесс; но без него не удается повзрослеть ни одному человеку. Конечно, процесс отделения можно постараться сгладить, но важно понять, что вы не в ответе за жизнь, за реакции ваших родителей. Да, им может быть грустно и больно, что вы уезжаете — но, как и любым другим родителям, им нужно будет найти способ принять новый жизненный этап, пережить его. А степень переживаний родителей вы, увы, контролировать не в состоянии: справиться с ними — их собственная задача. Ваша мама может быть против вашего отъезда из-за своей собственной жизненной истории — но вы и сами понимаете, что эта история — ее, а не ваша. Вы можете принять ее опыт к сведению, но воплощать в собственной жизни нереализованные планы мамы вы, конечно, не должны. В конце концов, каждый строит свою жизнь и судьбу.
Если вы побоитесь обидеть родителей и не уедете учиться, вполне вероятно, что ситуация повторится в какой-то другой области: когда вы захотите жить отдельно, работать на работе, которую не одобрят родители, выйти замуж за человека, который им не нравится на сто процентов. Важно понять, что вы лучше, чем кто-либо еще (даже мама или папа), знаете, чего хотите; а даже если вы где-то совершите ошибку — что ж, вы получите свой собственный жизненный опыт. Мне кажется, не стоит жертвовать своими мечтами из-за боязни обидеть родителей, причинить им боль. Вы не делаете ничего невероятного — вы просто выбираете свой собственный путь, то, чем вы хотите заниматься. Да, принимать ответственность за свои решения (в том числе, которые причинят боль родителям) — непросто; но только так можно строить собственную судьбу. Желаю вам удачи и смелости!