Физически не хочу секса, но психологически страдаю от его отсутствия
Здравствуйте. Мне 31 год, у меня никогда не было отношений в общепринятом смысле. Только случайный секс с малознакомыми партнерами, который был один раз с каждым и после этого я сразу же прекращала общение, хотя некоторые хотели его продолжить в сексуальном плане, а кто-то и в плане отношений. Я не могу толком объяснить, почему соглашалась с ними переспать, тк заниматься сексом ни в одном из случаев не хотелось. Возбуждение испытывала только с одним и с ним единственным было более-менее приятно заниматься сексом. Со всеми остальными соглашалась переспать, потому что боялась, что они поймут, что я на самом деле вообще секса не хочу и сочтут меня фригидной или еще какой-то ненормальной. Никто из них за мной не ухаживал, некоторые были откровенно грубы в общении (в сексе - нет), от этого мое тело сжималось еще больше. Я спокойно обхожусь без секса годами в физическом плане. Абсолютно не чувствую дискомфорта, но мысль, что я должна его хотеть, а не хочу, сводит меня с ума... При этом я очень хочу отношений с мужчинами, но понимаю, что мой сексуальный аппетит, точнее его отсутствие, скорее всего мужчинам категорически не понравится и они не захотят со мной быть. У меня нет негативного отношения к сексу, я хочу им заниматься, но у меня отсутствует именно сексуальное желание. Не знаю, правильно ли я объяснила... Вопрос, наверное, в том - должно ли оно изначально у женщины присутствовать или нет? У меня оно существует на уровне возбуждения, когда я нахожусь в обществе мужчины, который мне симпатичен, но в разряд желания заняться с ним сексом не переходит...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Я задумалась, прочитав Ваше письмо, о том, почему Вы никогда не хотели продолжить отношений с теми, кто испытывал такое желание?
Есть ли в этом какая-то установка или Вы запрещаете это себе, считая себя неполноценной, просто потому, что никогда не испытывали явного сексуального желания? Все женщины очень отличаются и Вам стоит перестать применять к себе какое бы то ни было “должна ли я“. Кто-то может испытывать желание само по себе, но чаще всего оно требует “предмета“, чтобы быть ощутимым. Вы можете испытывать возбуждение, общаясь с симпатичным Вам человеком, это говорит, что с Вами все в порядке и вопрос состоит только в том, чтобы Вы позволили себе продлить отношения.
Занятия сексом — это практика, это не что-то, что мы умеем “делать“, просто вступая в определенный возраст. Это такая практика, которая развивается, если ей уделять внимание и время. Вы не можете ничего сказать о своем “сексуальном аппетите“, потому что Вы, продолжая пищевую метафору, еще и начинали “есть“. Думаю, все дело в страхе отношений и в том, что Вы сами себя застигматизировали, поставив на себе клеймо “фригидности“, которая не имеет к Вам никакого отношения. Многие женщины начинают испытывать желание по отношению к своему партнеру только спустя некоторое время. Некоторым нужна более комфортная ситуация, нежели секс на один раз с незнакомцем. Вы описываете именно эту ситуацию, когда пишете, что Ваше тело буквально сжималось; Вы оказывались в очень деликатной ситуации с человеком, который даже не ухаживал за Вами, подчинялись непонятно откуда взявшемуся “долгу“ перед ним. Кого-то, я не спорю, возбуждает именно то, что они не увидят этого партнера больше никогда, или, по-крайней мере, не намерены его видеть больше; именно это дает им большую раскованность и возможность насладиться. Кто-то же сможет расслабиться только тогда, когда поверит, что партнер не исчезнет навсегда поутру.
Есть еще один стереотип, который Вам может мешать — что женщина не должна отказывать в сексе мужчине, который ей нравится, иначе он не захочет быть с ней. Это не совсем так. Как раз эти долженствования, которые Вы применяете к себе — должна хотеть, должна заняться с ним сексом, толком не узнав как человека, могут очень сильно мешать Вам.
Откажитесь от таких требований к себе. Заинтересованный в Вас мужчина спокойно дождется, когда Вы будете готовы.