Почему мне страшно фотографироваться одной?
Мне очень тяжело расслабиться всякий раз, когда меня хотят сфотографировать. Я не знаю, куда девать руки, как правильнее встать, в какую сторону развернуться. Но это только в том случае, если я одна попадаю в кадр. Если же я фотографируюсь с друзьями, таких затруднений не возникает, и я бываю вполне расслабленной. Как мне преодолеть этот страх?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кристина!
Появившийся недавно, с появлением новых мобильных устройств, жанр фотографии selfie— фотография самого себя научила многих людей расслабленными в кадре. Люди не боятся показаться странными, плохо выглядящими, ведь иногда такая фотография как раз и делается с целью поделиться с друзьями: “Смотрите, как я сейчас выгляжу“. Это может быть веселая ситуация, или грустная, или печальная, или странная. Появился новый вид репрезентации себя — его основное послание — “я такая прямо сейчас“. Я думаю, что Ваше стеснение остаться одной в кадре связано с тем, что Вы не можете контролировать то, как Вас снимут, будет ли удачным ракурс и так далее. Мне кажется, решение может лежать в том, что Вы разрешаете себе быть такой, как Вы себя сейчас чувствуете — не знаете, куда деть руки — пускай это будет видно; не знаете, как встать, пускай и это отразится. Разрешите себе мысль, что “правильно“ — это так, как получается. Думаю, Вы вообще склонны много контролировать в своей жизни, иногда сами не понимая, что делаете или пытаетесь делать.