Знаю маму и ее провокации, но все равно поддаюсь им.
У нас с мамой не легкие отношения.
Часто она выходит из себя, кричит по любому поводу.
Акцентирует внимание на какой-либо мелочи и раздувает из этого настоящий скандал.
Я понимаю что скандал — это дело двух и более человек. Самому в нем сложно участвовать, нужен оппонент. И я ведусь на это.
Раздражаюсь, пытаюсь доказать свою точку зрения, оправдаться.
Меня удивляют мои собственные эмоции — я знаю какой она человек, но все равно не могу смириться с ее отношением и ее линией поведения.

Ответ эксперта
Аня, здравствуйте!
Провокации - на то и провокации, чтобы нам было трудно противостоять им, даже если мы уже сто раз наблюдали их механизм и наступали на эти "грабли". Обычно они затрагивают наши "больные точки" и все попытки держать себя в руках и оставаться спокойной срываются.
Вероятно, ваши отношения с мамой проходят сейчас период сепарации, отделения вас, как личности, от родительского влияния, родительских "линий поведения" и способов взаимодействовать с действительностью. Когда это происходит, всем участникам процесса (вам - с одной стороны, маме - с другой) бывает трудно сразу смириться с различиями между вами. Ведь различия (даже самые мелкие - например, как резать овощи для салата или куда ставить обувь) - это свидетельство того, что статус кво ваших отношений не может сохраняться и ситуация должна в скором времени поменяться: вы - обрести большую свободу и независимость, она - признать, что вы взрослый человек и перестроить отношения с вами.
В течение этого "переходного" периода скандалы и ссоры обостряются.
Вам важно понимать, что ваше непринятие различий вашей позиции с позицией вашей мамы - отголосок, пережиток ваших более ранних с ней отношений, времен, когда вы были как единое целое и любое различие между вами угрожало этой целостности. Но сейчас уже совсем другое время. Когда вы будете чувствовать себя более взрослой и независимой, у вас появится возможность видеть вашу маму просто как другого человека, который имеет полное право думать иначе чем вы, говорить что-то, что вам не нравится и т.д. и эти различия больше не будут вызывать в вас столько эмоций. Вы сможете более спокойно принимать их и не будете чувствовать необходимости оправдываться или что-то доказывать. Но для этого нужна ваша деятельность за пределами этих конфликтов: ваше взросление, поиск собственного пути в жизни, собственных ценностей и начало ощущения себя самостоятельной и ответственной за себя.
Удачи вам на этом пути!