Зацикленность на негативе у мужа.
Добрый день! Я замужем второй раз, от первого брака двое детей, Иван 11 лет и Владислава 5 лет. Муж Андрей, 41 год. В браке уже 2,5 года. Меня беспокоит факт того, что у мужа постоянна тяга к просмотру фильмов ужасов, фильмов с кровавыми сценами или триллеров. Если будет выбор между комедией, классикой или ужасами, выбор будет сделан им в пользу третьего жанра. В разговорной речи чаще, чем у других людей встречаются слова о смерти. Сам он очень разносторонний человек: высшее образование, отличное знание трех языков, еще 2 со словарем. Много путешествовал. В свободное время занимаемся в спортзале, отдых проводим в основном активно. Трудолюбив, умеет сделать в доме все "от" и "до". Но описанная особенность поведения меня беспокоит. Как реагировать на это, и вообще нормально ли это?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Вы описываете абсолютно здорового человека, живущего полноценной жизнью, активного и компетентного. Зацикленность на негативе, которым Вы обозначили свое понимание увлечения мужа, означает совершенно другое явление. Очень может быть, что просмотр такого рода фильмов помогает Вашему мужу встречаться с агрессиией, которая присутствует в каждом из нас, которая может пугать и вообще не допускаться в поведении, но которая, тем не менее, существует как необходимый компонент нашей психики. Можно предположить, что для вашего мужа приемлемо и безопасно встречаться с агрессией только вот в таком виде — на экране. Другой темой, которая может быть трудна для него, это тема смерти. Он может не сознавать своего отношения к смерти, страха перед ней, но его могут выдавать слова, связанные со смертью, которые он употребляет в самом обычном разговоре, в своей обыденной речи. Все мы справляемся с идеей смерти и своей собсвенной смертностью по-разному. То, как это делает Ваш муж — не самый плохой способ. Конечно, более эффективно и “правильно“ размышлять о таких вопросах осознанно, но у каждого свой путь.
Вам, как мне кажется, не о чем беспокоиться. Но если ваши отношения близки, если вы можете говорить абсолютно обо всем, вы можете поговорить и об этом, сравнить свое отношение, поделиться страхами или их отсутствием перед лицом важных вопросов.