Как сказать сыну, что отец приходится ему отчимом?
Здравствуйте. Моя подруга вышла замуж, будучи уже мамой 3-летнего сынишки. Затем родилась дочь. Сейчас сыну уже 12 лет, дочке 8. Подруга говорит, что начались трудности в общении сына и отчима, хотя изначально она нового мужа представила в качестве вернувшегося из долгой командировки отца ребёнка, ведь мальчик никогда не видел родного. Как наиболее корректно сыну объяснить, что отец ему неродной? Совсем не рассказывать нельзя, так как в классе уже начинаются разговоры на эту тему.

Ответ эксперта
Семьям, где есть тайны друг от друга по «больным» темам, свойственна напряженная атмосфера. Дети не могут не замечать, как меняется выражение лица родителей от «неудобных» вопросов или упоминаний каких-то моментов. Зачастую родители сами выдают нежелательную правду уклончивыми ответами, умалчиваниями, уходами от определенных тем разговоров. Следствием «замалчивания» могут быть проблемы в поведении у детей, соматические симптомы и пр. Поэтому соглашусь с вами, что подруге лучше сыну рассказать правду.
Вот только раскрытие тайны может привести к очень бурной негативной реакции мальчика. Тем более, что речь идет о подростке. Могут быть и негодование, и обида, и агрессия. Важно учитывать все особенности именно этой семьи и взаимоотношений в ней. Поэтому, если мама ребенка заинтересована в разрешении сложившейся ситуации, то лучше будет, если она сама обратится за консультацией к психологу.