Мне страшно, что мои родители разведутся
У меня нет братьев, сестер, тетушек, зато до недавнего времени была чудесная компания друзей моих родителей. Какие были праздники, поездки, вылазки на выставки! И вот за последний год среди этих людей прокатилась волна ссор и разводов. Кто-то с кем-то не хочет встречаться, разговоры все больше о том, стоит ли знакомиться с «его новой женой» или это будет предательством. Я же боюсь за брак своих
родителей: что, если он только казался несокрушимым? Какая муха их всех укусила?

Ответ эксперта
Похоже, вы крепко рассердились на друзей своих родителей: их мир казался надежным и безопасным, а теперь, когда он распадается, вам кажется, будто лично вас подвели, обманули. Жесткость вашего сегодняшнего взгляда и горький юмор – ваша защита от растерянности и боли утраты. Ведь эти люди действительно были чем-то вроде большой и дружной семьи, а такое и между настоящими родственниками нечасто встречается. Время, переживаемое дорогими вам людьми, – это кризис среднего возраста, когда человек испытывает неудовлетворенность работой, семьей, окружением и зачастую ищет избавления от этого чувства не внутри себя, а в разрушительных попытках перекроить свои обстоятельства и отношения. Постарайтесь не рубить сплеча и установить новые, «отдельные» отношения с теми, с кем захочется и получится. Они будут совсем другими – скорее приятельскими, чем родственными, с другими правами и обязанностями. Ваша способность не перечеркнуть полностью все, что связывает вас с «семьей», – это свидетельство человеческой зрелости. Согласитесь: и ваши родители вольны поступить со своим союзом так, как сочтут нужным, а у вас есть возможность задать им любые вопросы. Яркое и счастливое детство всегда будет вашей опорой, что бы ни случилось дальше. Самой большой ошибкой сейчас было бы полностью обесценить прошлое – собственное и этих людей – под влиянием вполне понятных горьких чувств и по-детски от них отвернуться.