Работа
Подскажите. Устроилась на работу несколько лет назад. Работа мне нравится, но очень требовательный начальник. Отношения в коллективе из-за его каждодневного повышения на всех голоса напряженные. Поведение его очень некорректное: переходит на личности, постоянно кричит, ищет малейшие недочеты чтобы указать на них при всех.
При этом отношения в коллективе натянутые. Сотрудник постоянно пытается найти в моей работе недочеты и указать на них в грубой форме. Несколько сотрудниц пытаются постоянно перемывать всем кости. Выяснять готовлю ли я мужу, сколько он зарабатывает и прочее. Я отшучиваюсь от данной ситуации.
Пыталась относится к этой ситуации спокойно. Грамотно и в срок делать свою работу, в сплетнях не учавствовать, на провокации не реагировать. За 2 года таких стараний. Мало того, что руководство не оценило то, что работа выполнена в срок. Начальник переложил на меня часть обязанностей сотрудника, который пытается искать мои ошибки в выполненной за него работе и указывать на них в грубой форме. От обиды я на эту работу внимания уже не обращаю (а могла уже сделать и отдать).
Все мои попытки наладить конструктивный диалог не к чему не приводят. Начальник все равно ищет ошибки и кричит на всех (даже когда на это нет особых причин). Сотрудники работают понемного с полнейшим безразличием к повышению голоса. Сотрудница постоянно ищет ошибки у всего коллектива и выставляет напоказ начальнику, слушая как он всех отчитывает. Другой сотрудник постоянно переживает, что ему денег не доплачивают и начальник на него каждый день кричит.
Уже никаких нервов на эту ситуацию нет. Не реагировать на незаслуженные крики я не могу.
Подскажите, как относится ко всей этой ситуации спокойно.
У нас в отделе постоянная текучка и с моим начальником почти все работать не могут

Ответ эксперта
Здравствуте!
Похоже, Вы описываете единственно возможный способ поведения в данной ситуации — Вы делаете свою работу, стараетесь не вовлекаться в сплетни и не реагировать на провокации. Вы любите и умеете делать свою работу, это может еще некоторое время держать Вас в таком сложном месте. Я говорю “некоторое время“, потому что ответа на вопрос, как не реагировать на несправедливость, на напряженную обстановку, на неоправданные крики попросту не существует. Для того, чтобы на это не реагировать, Вы должны словно бы отключить свои чувства, но это не очень полезная практика, потому что есть опасность, что такая повышенная толерантность к грубости может сказаться на важных для вас отношениях за пределами офиса, в личных и семейных отношениях.
Может быть, те люди, которые спасаются бегством, не выдерживая сотрудничества с Вашим начальником, поступают наиболее здоровым способом, заботясь о своем здоровье? Ведь трата огромных эмоциональных ресурсов просто для того, чтобы иметь возможность делать свою работу — это не вполне оптимальное их расходование. Конечно, мы должны прилагать усилия, чтобы поладить с коллективом, чтобы приспособиться к некоторым условиям, которые сложились в коллективе, но совершенно точно, что эти усилия должны компенсироваться радостью от содержания работы, от оплаты и общения с людьми вокруг Вас.