Как определиться с чувствами?
Здравствуйте,мне нужна Ваша помощь.
Я замужем 5 лет в семье ребенок 2годика мальчик.
С мужем мы изначально были просто друзья, в компании была с нами еще моя подруга,у мужа всегда был ко мне интерес,но я не отвечала ему взаимностью.Муж старше меня на 6 лет.
Дружили мы хорошо,но пришел момент когда я переехала в другой город,и у них с подругой начались отношения,они прожили вместе 3 года,при этом наше общение продолжалось.Но по истечении времени я начала понимать что скучаю за ним и мне его не хватает, и что я хочу быть с ним всегда,думала это пройдет,ждала некоторое время,но в итоге рассказала ему о своих чувствах.Ответа долго ждать не пришлось,он ответил мне взаимностью , мы начали общаться(за спиной у подруги),это долго не продлилось,она об этом узнала,и начались разборки,она просила меня бросить эти отношения,разговаривала с моей сестрой мамой,говорила им что он не тот кто мне нужен(мы из обеспеченной семьи) он якобы лентяй работать не хочет,а расщитывает просто на мое фин.состояние.Меня просто предупредили что ты поступаешь некрасиво,но мы примем твой любой выбор. Вообщем как то мы пережили эти скандалы,и все же начались у нас отношения,я ему доверяла очень.Встречались мы два года,и начались в семьях разговоры о свадьбе,мое мнение что он сделал мне предложение как бы с моего позволения,то есть не самостоятельно,а с намеком. В период встречаний честно говоря у нас были соры,все на ту же тему что действительно,он мало работает над собой,и не стремиться к чему то лучшему его все устраивает что имееться.Все только с помощью подсказок. И когда я выходила замуж то можно сказать что выходила с надеждой,что он измениться.Первый год жизни был хороший,мы жили с родителями, он начал работать в нашем семейном бизнесе ,в котором еще есть моя сестра со своим мужем(которого можно поставить в сравнение с моим мужем,пришел барменом,но стал успешным бизнесменом:) это пример).Конечно я могу сказать что моей семьи было в наших отношениях много и отца и сестры и я очень сильно слушала их замечания и очень болезненно на них реагировала и устраивала мужу скандалы и истерики. Это я признаю. Но для меня они авторитеты и я хочу быть на них похожа.Потом мы переехали в наш дом,нам его подарил мой отец,мы все вместе занимались стройкой.Я забеременела,и обрадовалась,подумала что вот теперь он точно станет более ответственным,все было хорошо,роды прошли хорошо я сидела дома в декрете и не вникала в работу 6 месяцев.Потом я вышла на работу,потом на обьекте на котором он руководил начались проблемы,и было понятно что это в большей степени по его вене , по его невнимательности,он мало уделял этому внимания. Конечно это период ссор скандалов я в этот момент начала понимать что действительно он не совсем хорошо образованный у него нет тяги учиться, меняться,естественно для него мой отец,сестра с мужем стали как враги все в один миг на него налетели,и я вела себя не красиво,я была зла на него , я почувствовала что все это ему нафиг не надо,он ходил на эту работу не просил никогда моей помощи,совета,а теперь он говорит что там все неправильные работают, виноваты все но не он.У нас было оочень много разговоров,но в итоге он оставался при своем мнении. Он ушел с работы, потом начал выпивать приходить поздно дамой,я этого всего не выдержала и собрала его вещи и сказала ему что он лентяй и иждивенец и жить я с ним не буду.После этого мы с ним общались конечно , часть своей вины он признал,сказал что согласен,но и то что я его морально убила как мужчину.Мы живем отдельно 4 месяца,на праздники семейные ходим вместе с ребенком,он стал очень много времени проводить с сыном очень мне помогает в этом,каждый день с ним гуляет,сын его очень любит. Живет он у мамы своей,нигде не работает сейчас.Я когда живу без него не могу сказать что я скучаю именно за ним,мне плохо дома одной с сыном,скучно одиноко,я чувствую себя виноватой что я начала эти отношения , сделала больно подруге, а теперь делаю больно еще и сыну и мужу,ему ведь тоже нелегко,и я просто лешила его дома,и я постоянно его сравниваю с другими некоторыми ребятами,думаю вот был он таким,мне даже нравится один парень,с которым мы знакомы.На развод не подаю еще, в наших с ним отношениях нет прям любви большой,просто он как бы хороший,добрый,родные мы друг другу,сын есть и я никак не могу определиться что же мне делать или искать другого мужчину с теми качествами которые мне нужны или все же сойтись и пытаться наладить отношения,но я не могу почувствовать между нами любовь.как мне ему поверить?Просто я чувствую меня моя совесть не отпускает,думаю может помочь ему,поддержать мы же все таки семья,но не знаю вот а сколько я выдержу когда он будет без работы,я привыкла и выросла в том что отец всегда на работе и мы живем в достатке что мужчина об этом заботиться,и я получается просто даже из за этого могу разойтись,я не могу нормально относиться к мужчине и уважать его если он не работает.А он хочет заниматься всем вподряд ,крутить мутить.как определиться с чувствами или может быть что то между нами,если сейчас такая отдаленность.

Ответ эксперта
Ангелина, здравствуйте!
Вы пишете, что хотели бы определиться со своими чувствами к мужу, однако мне кажется, вы отлично знаете свои чувства к нему, просто пока не готовы их признать. Ваша история отношений началась в тот момент, когда вы уехали в другой город. То есть вы влюбились не совсем в вашего будущего мужа, а в его воображаемый образ, воспоминание о нем, может быть, воспоминание о том, как вы приятно проводили время в окружении близких людей, в память о безопасности родного города. И дальше вы словно остаетесь в плену этого образа: "мой муж, каким он сможет стать, когда изменится". Словно вы влюбленны в этого "улучшенного мужа": ответственного, активного, развивающегося, но не в настоящего, реального, просто ждете, пока он изменится и станет соответствовать этому образу.
К сожалению, такая стратегия не работает: требовать, ждать изменений от другого можно бесконечно долго, но это ни к чему не приводит, кроме раздражения и расстройства. Люди могут меняться только по своему желанию и если чувствуют поддержку близких.
В реальности есть только тот человек, который есть сейчас, со всеми его особенностями и недостатками, какие чувства вы испытываете к нему?
Ангелина, у вас нет задачи немедленно прийти к какому-то решению. Сейчас вы общаетесь, ваш муж общается с сыном, попробуйте немного переключиться на свою жизнь: может быть вы хотели бы изменить что-то не только в муже, но и в себе? может быть, есть какие-то стороны вашей жизни, на которые вы долго не обращали внимания, переключив весь потенциал изменений на своего партнера?
Что в вашей жизни вы хотели бы сдвинуть с места? что развить в себе? чему научиться, чем новым заняться, как расширить свою картину мира?
Ждать изменений в другом - обычно неблагодарное дело, но можно измениться самой и изменения в ваших близких могут последовать как бы сами собой.
Удачи вам!