Я не знаю чего хочу.
Я учусь в 10-ом классе, мне сложно определиться с дальнейшей жизнью. Я не знаю на кого поступать, куда поступать, чем заниматься.
Пошла на рисование, давно хотела, никто не заставлял, но рисую только на уроке, до следующего занятия к работе не прикасаюсь. Такая же ситуация и с игрой на фортепиано, сама изъявила желание заниматься, дома есть инструмент, но я играю только на уроке, а потом всю неделю не прикасаюсь. Я хочу рисовать, хочу играть, но я не понимаю, почему не занимаюсь. И не лень, и хочется, но..
Проблема с выбором профессии. Мне нравится психология, хотела быть психологом, который составляет психологический портрет убийц, изучать психологию лжи, но найдя учебное заведение, меня сразу пугает мысль об оплате, слишком дорого, моя семья не может себе позволить такое дорогое обучение, и я теряю интерес к этому. Не уверена, что всю жизнь хочу быть психологом.
Проблема в быстрой потере интереса. Я много куда ходила, много чем занимались, но нигде надолго не оставалась. Быстро надоедает. Я не знаю что делать. Подскажите, что мне делать.

Ответ эксперта
Елисавета, ты пишешь, что много куда ходила, много чем занималась, но нигде надолго не задерживалась. Чтобы разобраться, почему это происходит, предлагаю честно ответить самой себе, лучше письменно, на следующие вопросы: «Почему возникло намерение заняться определенным делом? Сколько времени было потрачено на увлечение? Почему прекратила заниматься?». А потом проанализируй свои записи. Было ли что-то общее в твоих намерениях и причинах отступления?
Часто человек в выборе своих занятий исходит не из своих личных потребностей, а из сложившихся стереотипов или из того, что делают другие. Например, может быть установка: «Каждая хорошо воспитанная девушка должна уметь играть на фортепиано. Научусь – и жизнь моя изменится волшебным образом». Или так: «Маша умеет играть на гитаре и пользуется большой популярностью у сверстников. Я тоже хочу». Но эти желания не являются своими собственными, подлинными желаниями, потому и трудно им следовать. Бывает и так, что, идя за своими желаниями, нам не всегда хватает упорства и выдержки для их осуществления. Например, есть желание научиться играть на музыкальном инструменте. Но для получения наслаждения от своей игры, оказывается, надо много трудиться, много времени проводить за инструментом, лишая себя чего-то привлекательного. Надо преодолевать себя, а это непросто. Тем более, если уже сложился привычный способ реагирования: позанималась немного и бросила. Поэтому, Елисавета, призываю еще раз честно самой себе ответить на вопрос: «Что с тобой происходит, когда ты принимаешь решение заняться чем-либо и когда решаешь бросить свое занятие?». И в следующий раз, прежде чем решиться заняться новым делом, скажи себе, зачем ты это делаешь, какие шаги тебе потребуется сделать, чтобы реализовать свое намерение, готова ли ты преодолевать возможные трудности и прилагать усилия для реализации задуманного.
Что касается выбора профессии, то, на самом деле, школьников, осознанно определившихся со своим будущим родом деятельности, не так и много. Обрати внимание на те сферы, в которых ты наиболее успешна, которые больше всего доставляют тебе удовольствие, вызывают интерес. И, исходя из этого, выбирай, какой вид деятельности мог бы в большей степени охватить эти сферы. Не зря говорят: «Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет оправдания». Удачи.